Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Лисицкий Лазарь Маркович

Лисицкий (псевдоним ≈ Эль Лисицкий) Лазарь Маркович [10(22).1

  1. 1890, с. Починок, ныне Смоленской области, ≈ 30.1

  2. 1941, Москва], советский архитектор, художник-конструктор, график. Учился на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте (ныне в ФРГ; 1909≈14) и в Рижском политехническом институте в Москве (1915≈16). Преподавал в Народной художественной школе в Витебске (1919≈20), московском Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926); был членом Инхука (с 1920). В мастерской Л. выполнен проект «Ленинская трибуна» (1920≈24). В 1921≈25 жил в Германии и Швейцарии; был членом голландской группы «Стиль» . Архитектурная деятельность Л., подготовленная серией экспериментальных проектов «Проуны» («Проекты утверждения нового»; 1919≈24), заключалась в решении проблем вертикального зонирования городской застройки (проекты «горизонтальных небоскрёбов» для Москвы, 1923≈25), в активном участии в работе объединения Аснова и ряде архитектурных конкурсов 20-х гг. (проекты: Дома текстилей, 1925, и комбината газеты «Правда», 1930, для Москвы; жилых комплексов для Иваново-Вознесенска, 1926). Л. выполнил в духе супрематизма ряд агитационных плакатов («Клином красным бей белых!», 1920, и др.), разрабатывал проекты трансформируемой и встроенной мебели (1928≈29), утверждал новые принципы выставочной экспозиции, понимая её как единый организм (советские павильоны на зарубежных выставках 1925≈34; Всесоюзная полиграфическая выставка в Москве, 1927), и решения сценического пространства (работы для театра). В области книжного оформления Л. обосновывал на практике метод визуально-пространственного конструирования книги, используя скупую орнаментику, контрастное сопоставление типографских шрифтов, новые средства полиграфии (фотомеханический и др.), возможности фотомонтажа («Хорошо!» Маяковского, оформление журнала «СССР на стройке», 1932≈41, и ряда фотоальбомов 30-х гг.).

    Соч.: Rubland. Architektur für eine Weltrevolution, В., 1965.

    Лит.: Искусство книги, в.

  3. 1958≈1960, [М., 1962], с. 145≈68; Lissitzky-Küppers S., El Lissitzky..., Dresden, 1967.

    С. О. Хан-Магомедов.