Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Лансере Евгений Евгеньевич

Лансере Евгений Евгеньевич [23.8(4.9).1875, Павловск, ныне Ленинградской области, ≈ 13.9.1946, Москва], советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере . Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892≈95), в академиях Коларосси и Жюлиана в Париже (1895≈98). Член объединения «Мир искусства» . Преподавал в Тбилисской АХ (1922≈34), Московском архитектурном институте и Всероссийской АХ в Ленинграде (1934≈38). Испытывая влияние А. Н. Бенуа и К. А. Сомова , разделяя с ними ретроспективно-стилизаторские увлечения, Л. выступал в 1900≈10-е гг. главным образом как оформитель и иллюстратор журналов и книг. Графические композиции Л. сочетают рисунок-рамку в духе барокко или орнамент «модерна» с перспективно-объёмными документально точными историческими видами (оформление журнала «Мир искусства» , заставки, виньетки, концовки к книгам: «Царская... охота на Руси...» Н. Кутепова, издана в 1902; «Царское село...» А. Н. Бенуа, издана в 1910). Стремление Л. к жизненной убедительности, конкретности в передаче исторической эпохи особенно заметно в станковой графике («Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея) и политически острых рисунках для революционных журналов «Жупел», «Адская почта» и др. (1905≈08). Это качество доминирует и в иллюстрациях Л. к повестям Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» (1912≈41) и «Казаки» (1917≈37), отмеченных интересом к народной жизни, отличающихся чёткостью рисунка, но иногда выполненных в смягчённой живописной манере, «пятном», размывающим контур. Реалистическая направленность творчества Л. с наибольшей полнотой проявилась в советское время. Продолжая много работать в области книжной графики, Л. часто обращался в эти годы к монументально-декоративному искусству. Его монументально-живописные работы динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны 17≈18 вв. (росписи залов: Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933≈34 и 1945≈46, и гостиницы «Москва», темпера, 1937, ≈ в Москве). Л. работал также в области театрально-декорационной живописи («Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, ≈ в Малом театре в Москве), плаката и промышленной графики. Государственная премия СССР (1943). Награжден 2 орденами, а также медалями.

Лит.: Е. Е. Лансере. Каталог выставки..., М., 1961; Подобедова О. И., Е. Е. Лансере. 1875≈1946, М., 1961.

Т. И. Володина.