лагерквист в словаре кроссвордиста
лагерквист
- Шведский писатель, автор романов «Карлик», «Варавва», «Сивилла», «Пилигрим»
- Шведский писатель, автор сборников стихов «Страх», «Вечерний край», «Песни серца», «Песня и бой», «У лагерного костра»
- Шведский писатель, автор сборников новелл «В то время», «Злые сказки»
- Шведский писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии 1951 года
- Шведский писатель, поэт, драматург
- Шведский писатель (1891-1974, "Палач", "Карлик", "Варавва", "Сивилла", Нобелевская премия 1951)
- Шведский писатель (1891-1974, "Палач", "Карлик", "Варавва", "Сивилла", Нобелевская премия 1951)
- Швед. писатель
- Шведский писатель. Нобелевская премия (1951)
- Шведский писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии (1951 г.)
- Шведский писатель, автор повестей «Палач», «Мариамна», «В мире гость», «Вечная улыбка»
- Шведский писатель, автор драм «Невидимый», «Камень мудрых», «Последний человек», «Пусть живёт человек»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЛАГЕРКВИСТ (Lagerkvist) Пер Фабиан (1891-1974) шведский писатель. Стихи, рассказы, автобиографическая повесть "В жизни гость" (1925), антифашистская аллегорическая повесть "Палач" (1933), роман "Карлик" (1944), философские романы "Варавва" (1950), "Сивилла" (1956), повесть "Мариамна" (1967), трилогия о пилигриме (1960-64), экспрессионистические драмы. Нобелевская премия (1951).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Ла́герквист — шведская фамилия.
- Лагерквист, Пер (Lagerkvist; 1891—1974) — шведский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1951).
- Лагерквист, Клас-Ингвар (Lagerkvist; род. 1944) — шведский астроном.
-
(Lagerqvist; 1771—1800) — шведская оперная певица и актриса.
-
(Lagerquist) — шеф-редактор компьютерного журнала .
-
(Lagerkvist) — персонаж серии видеоигр .
Примеры употребления слова лагерквист в литературе.
Это также сближает его с такими великими русскими писателями, как Толстой и Достоевский, хотя в отличие от них Лагерквист еще в юности порывает с традиционной верой.
С тонким психологизмом проникает Лагерквист в постоянно взбудораженную, растревоженную душу Андерса -- ребенка, подростка, потом юноши, тонко чувствующего, наделенного поэтическим воображением, ранимого.
В 1950 году Лагерквист стал лауреатом Нобелевской премии и с тех пор написал еще ряд прозаических вещей.
Этот сюжет, как, скажем, история Саломеи, соблазнял уже не одного писателя и до Лагерквиста, но Лагерквист интерпретирует его по-своему.
Заключая свою автобиографическую повесть, Лагерквист говорит о юности, как о самой сложной и ответственной поре в жизни человека.
Нелегко назвать другого современного западного писателя, в творчестве которого с такою же силой, как у Пера Лагерквиста, проявилось бы мучительное стремление познать смысл жизни, разрешить средствами искусства и философской мысли серьезнейшие, кардинальнейшие проблемы человеческого бытия и человеческой души -- с силой, приводящей на память русскую классическую литературу.
Положительные герои Лагерквиста любят жизнь вопреки всему -- будничности, страданиям.
Отрицательные же персонажи Лагерквиста, такие, как Карлик, не любят жизнь -- писатель отчетливо подчеркивает это.
Некоторые шведские исследователи творчества Лагерквиста называют эту повесть ключом ко всему его творчеству, содержащим в зародыше все основные темы и образы писателя.
Через несколько лет в творчество Лагерквиста вторглась тема борьбы с фашизмом.
Произведения Лагерквиста нередко сюжетно прикреплены к прошедшим эпохам, но это почти всегда только условность: история интересует его как подсобный материал, помогающий разобраться в острых, больных вопросах сегодняшнего дня.
Разумеется, наивно было бы видеть в концепции Лагерквиста о любви, побеждающей все, о любви -- альтернативе мировой несправедливости -- действительное решение проблемы.
Источник: библиотека Максима Мошкова