Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

кружевница в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

кружевница

кружевницы, ж. (спец.). Мастерица, изготовляющая кружева.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

кружевница

-ы,ж. Мастерица, плетущая кружева.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

кружевница

ж. Мастерица, изготовляющая кружева (1).

Википедия

Кружевница (фильм)

«Кружевница» — фильм швейцарского режиссёра Клода Горетта . Экранизация одноимённого романа французского писателя Паскаля Лене .

Кружевница

Кружевни́ца:

  • Кружевница или Дескура́йния — род травянистых растений семейства Капустные
  • « Кружевница » — одна из самых знаменитых картин Вермеера
  • « Кружевница » — картина Василия Тропинина
  • « Кружевница » — картина Эберхарда Кейля
Кружевница (картина Тропинина)

«Кружевница» — картина русского художника Василия Андреевича Тропинина , написанная в 1823 году .

Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду .

Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра.

«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».

Авторские повторения:

  • московский Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
  • Нижегородский государственный художественный музей (1824)
Кружевница (картина Вермеера)

«Кружевница» — картина, написанная голландским художником Яном Вермеером (1632—1675), которая была завершена между 1669—1670 годами, а в настоящее время находится в парижском музее Лувр .

Примеры употребления слова кружевница в литературе.

За коклюшки свои кружевница Под окном не садится с утра, И лудильщик, цыганская птица, Не чадит кислотой у костра, Златобит молоток свой забросил, Златошвейная кончилась нить.

Потому что когда много лет спустя я, уже вполне взрослый юноша, потерял где-то в Париже свою репродукцию Кружевницы, я просто заболел, не мог ни пить, ни есть, пока не достал себе другую.

Продолжая изучать подсолнух и неизменно выбирая и придерживаясь кривых, которые с большим или меньшим основанием можно было относить к числу логарифмических, я без всякого труда различил совершенно явственный силуэт Кружевницы, ее прическу, подушку - получалось немного в стиле мозаичных, дивизионистских полотен Сера.

Вот почему, продолжил я, впервые увидев перед собой одновременно, лицом к лицу, фотографию Кружевницы и живого носорога, я сразу понял, что если уж им и суждено когда-нибудь столкнуться друг с другом, то верх одержит все-таки Кружевница - ведь морфологически Кружевница есть не что иное, как самый настоящий рог носорога.

Присмотревшись в домашним заданиям, кружевницы стали, сами того не ведая, вплетать в узоры имена Веденея, Варфоломея, Гаспара, Богдана, Шейлы и Амфилохия.

Воротник из старинного гипюра, где ажурные просветы были не только делом рук искусной кружевницы, но и приумножились от ветхости, окружал шею поверх широченного камзола, который явно был сшит на человека более рослого и плотного, нежели тонкий и хрупкий барон.

Маска динамизма, надетая на себя подсолнухом, мешала мне увидеть в подсолнухе Кружевницу.

Мне оставалось лишь показать собравшимся бедняжку носорога, на носу у которого примостилась крошечная Кружевница, хотя на самом деле эта Кружевница как раз и была гигантским носорожьим рогом, наделенным сверхъестественной духовной силой, ибо, не обладая, разумеется, свойственным носорогу устрашающим зверством, она имеет нечто большее - ведь она являет собою символ абсолютной монархии целомудрия.

Аугуста Кружевница была первой, кто повстречался на холме с оборотнем.

Однажды утром Кружевница его приодела, взяла за руку и они вышли из дома.

Когда Аугуста Кружевница с негритенком добралась до командорского дома, оба они сильно притомились: путь от холма Капа-Негро до переулка Зумби-дос-Палмарес был неблизкой.

Для бедняков особенно мрачными являются периоды смуты, и не раз уже кружевница страдала бы от постоянной анархии в Болгарии, если бы Ладко тайно не приходил ей на помощь.

Я объяснил, что, пока не написал эту копию, в сущности, почти ничего не понимал в Кружевнице и мне понадобилось размышлять над этим вопросом целое лето, чтобы осознать наконец, что я инстинктивно провел на холсте строгие логарифмические кривые.

У окошка, возле большого кресла, которое как будто поджидало старую кружевницу, лежали на стуле пяльцы.

И, клянусь честью испанца, как только я проявлю эту фотографию - весь мир сразу же узнает в ней Кружевницу со всеми характерными чертами техники самого Вермеера.

Источник: библиотека Максима Мошкова