Энциклопедический словарь, 1998 г.
кинофильм, состоящий не более чем из 4-5 частей (т.е. длящийся не более 40-50 мин. экранного времени).
Большая Советская Энциклопедия
кинофильм, не превышающий размером 4≈5 частей (1200≈1500 м). В СССР снимаются преимущественно документальные (хроника, киноочерки и др.), научно-популярные (в том числе учебные фильмы и фильмы-лекции) и мультипликационные К. ф., рассчитанные на включение в программы киносеансов как добавление к полнометражному художественному (игровому) фильму. Художественные К. ф. снимаются реже и их при демонстрации объединяют в полнометражные кинопрограммы. Особенности драматургического построения К. ф. ≈ чёткость замысла, ясность, лаконизм. Эта форма произведений киноискусства даёт возможность гибко, оперативно отражать разнообразные стороны социально-экономической и культурной жизни. За рубежом в условиях капиталистического кинопроизводства К. ф. служат выражением авторской индивидуальности их создателей, лишённых возможности получить постановку полнометражного фильма. Творческий и тематический диапазон К. ф. очень широк ≈ от политических, прогрессивных по направленности, до формалистических, сюрреалистских и абстракционистских фильмов.
Для ознакомления с К. ф. во многих странах проводятся национальные и международные кинофестивали К. ф. (Краков, Польша; Лейпциг, ГДР; Оберхаузен, ФРГ, и др.), показ К. ф. организуется также в рамках кинофестивалей общего типа (в том числе Международного кинофестиваля в Москве, Всесоюзного кинофестиваля).
Википедия
Короткометра́жный фильм (короткий метр, ) — фильм , длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 30 минут. Противопоставляется полнометражному фильму .
Американская академия киноискусства определяет короткометражный фильм как такой, который длится не более 40 минут, включая полные титры . В СССР короткометражными кинофильмами считались те, размер которых не превышал 4—5 частей (1200—1500 метров плёнки ).
Практически все кинорежиссёры начинают с короткого метра, так как затраты на производство короткометражного фильма значительно ниже, чем у полнометражного. Изначально весь игровой кинематограф был короткометражным.
Многие фильмы стали классикой. Когда журнал Sight & Sound в 2012 г. опросил 846 кинокритиков со всего мира на предмет выявления величайших фильмов, среди короткометражных наибольшее число голосов получили « Взлётная полоса » (29 голосов), « Шерлок-младший » (25), « Андалузский пёс » (17), « Полуденные сети », « Длина волны » (16) и « Путешествие на Луну » (10).