коменский в словаре кроссвордиста
коменский
- Дед этого основоположника научной педагогики, выходец из Словакии, взял фамилию в честь моравской деревни Комне, где поселился
- (Ян Амос 1592-1670), педагог, автор "Великой дидактики", "Материнской школы", "Мира чувственных вещей в картинках", "Открытой двери к языкам". Придумал школьный урок и переменку
- Чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, изобретатель классно-урочной системы. (фамилия)
- Педагог, просветитель прошлого
- Чешский писатель, мыслитель-гуманист, автор трактатов «Великая дидактика», «Открытая дверь к языкам», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинах»
- Чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики
- Ян Амос (1592—1670) чеш. мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики, "Великая дидактика", "Открытая дверь к языкам», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках». Придумал школьный урок и переменку
- Ян Амос (1592—1670) чеш. мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики, «Великая дидактика», «Открытая дверь к языкам», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках». Придумал школьный урок и переменку
- Ян Амос (1592—1670) чеш. мыслитель-гуманист, педагог, писатель, основоположник дидактики, "Великая дидактика", "Открытая дверь к языкам", "Материнская школа", "Мир чувственных вещей в картинках". Придумал школьный урок и переменку
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КОМЕНСКИЙ (Komensky) Ян Амос (1592-1670) чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель. Основоположник дидактики. Впервые обосновал идею всеобщего обучения на родном языке, разработал единую школьную систему. Тр.: "Великая дидактика" (1633-38), "Открытая дверь к языкам" (1631), "Материнская школа" (1632), "Мир чувственных вещей в картинках" (1658) и др.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова коменский в литературе.
Коменский, основоположник дидактики, наставлял педагогов и воспитателей: на уроках при передаче знаний касаться нужно первоначально не столько чувств, что, впрочем, тоже обогащает учащихся, а обращаться к мышлению, к корням сознания и, питая их, возбуждать чувства, что вместе с мышлением укрепит знания в памяти.
Ян, Амос и Коменский, параинтеллигентно усмехаясь, хором повторили: - Ре-чи быть не мо-жет.
В Праге доходит до резни протестантов, Коменский видит, как горят его дом, библиотека, как убивают его жену и сына, сам он бежит от одного двора к другому, провозглашая, как велика и полна надежды идея розенкрейцеров.
Душе этого советника снова явилась как Амос Коменский, который не внешним образом изживал принцип посвящения, а всем тем родом и образом, каким он был поставлен в педагогическую, воспитательную жизнь.
Носорог, с которого сняли краску, убежал к своим, из Яна, Амоса и Коменского вынули параинтеллект и превратили обратно в обезьян.
Все молчали, только голубой носорог ревел, да Ян с Амосом и Коменским радостно визжали.
Последующая массовая эмиграция чешских протестантов, добровольная и вынужденная, лишила народ Коменского, Холлара, Странского и многих других.
Источник: библиотека Максима Мошкова