колокола в словаре кроссвордиста
колокола
- Рассказ российского писателя Василия Алфёрова
- Симфоническая поэма русского композитора С.Рахманинова
- Балет французского композитора Дариюса Мийо
- Сборник российского писателя С.Алексеева
- Ударный самозвучащий музыкальный инструмент
- Сборник повестей С. Алексеева
- Рассказ российского писателя В. Г. Алферова
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Оркестровый ударный музыкальный инструмент, представляющий собою набор металлических трубок, подвешенных к металлической или деревянной раме.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КОЛОКОЛА (нем. Glocken, итал. campane) ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Набор специальных трубцилиндров, свободно подвешенных в раме. Применяются в оркестре для имитации колокольного звона.
Большая Советская Энциклопедия
ударный музыкальный инструмент. Набор из 12≈18 труб-цилиндров (латунных, никелированных или стальных хромированных), свободно подвешенных в металлической или деревянной раме-стойке. Имеет звук определённой высоты. Диапазон 1≈11/2 октавы. Звук извлекается ударом молотка (колотушка с бочёнкообразной головкой, обтянутой кожей). К. применяется в оркестре для имитации колокольного звона.
Википедия
Колокола́ (партитурное обозначение — Campane tubolari, Оркестровые колокола; , ) — ударный инструмент симфонического оркестра ( идиофон ).
Набор 12—18 цилиндрических металлических трубок диаметром 25—38 мм, подвешенных в раме-стойке (высота около 2 м).
Ударяют колотушкой, головка которой обтянута кожей .
Звукоряд хроматический . Диапазон 1—1,5 октавы (обычно от F; нотируется октавой выше, чем звучит).
Современные колокола снабжены демпфером . В оркестре колокола имитируют колокольный звон.
Изобретены в 1893 г. англичанином Герингтоном. От той или другой длины цилиндров зависит высота звука, от большего или меньшего диаметра — сила. Цилиндры поддаются точному строю и не столь массивны, как классические колокола.
«Колокола́» (, полное название «Колокола: рассказ о гоблинах некоторых колоколов, которые звонили в уходящий Старый год и приходящий Новый год» ) — повесть классика английской литературы, Чарльза Диккенса . Была написана и опубликована в 1844 году , т. е. через год после его « Рождественской песни в прозе » и за год до « Сверчка за очагом ». «Колокола» — вторая из « рождественских повестей » Диккенса — сборника своеобразных нравственных посланий, публиковавшихся в 1840-е годы.
«Колокола́» или «Звон» или «Колоко́льчики и колокола́» — ономатопоэтическое стихотворение Эдгара Аллана По . Впервые опубликовано посмертно в 1849 году в Нью-Йоркском журнале The Union Magazine.
По словам главного редактора, Эдгар По присылал три различных варианта стихотворения и напечатан был последний из них. Стихотворение состоит из четырёх частей.
Среди возможных источников вдохновения могли быть трактат Шатобриана «Гений Христианства» ( 1802 ) и повесть Диккенса « Колокола » ( 1844 ).
Это стихотворение стоит особняком в творчестве Эдгара По благодаря необычности своей структуры и мелодике. В нём как будто имитируется всё многообразие звуков, которые может издавать колокол. Различные ритмы колокольного звона передают разнообразные человеческие эмоции.
В 1913 году Сергей Рахманинов создал на слова стихотворения По вокально-симфоническую кантату « Колокола ».
«Колокола» — роман русского советского писателя Ивана Евдокимова , написанный им в 1925 году и впервые опубликованный в 1926 году. Рассказывает о революционных событиях 1905 года на Вологодчине . По признанию критиков, является лучшей работой автора.
Поэма «Колокола», оp. 35 — музыкальное произведение для смешанного хора , трёх солистов ( сопрано , тенора и баритона ) и оркестра , написанное С. В. Рахманиновым в 1913 году на слова одноимённого стихотворения Эдгара По в переводе К. Д. Бальмонта . Впоследствии поэма получила посвящение: «Моему другу Виллему Менгельбергу и его оркестру Концертгебау в Амстердаме ».