Википедия
Кастомизация . Например, нанесение рисунка на приобретаемую в интернет-магазине футболку по заявке покупателя или изготовление свадебного торта с поздравительной надписью.
Массовая кастомизация — производство товаров с заложенной в них возможностью поменять в них что-то с учетом желаний конкретных потребителей.
Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Он не только привлекателен по этическим соображениям, но и экономически выгоден, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости для клиента.
Данная концепция также получила научное развитие у ряда исследователей под названием « сервисная фабрика ».
Основным инструментом, используемым для улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM -системы.