Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

камерный театр

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР московский основан в 1914 режиссером А. Я. Таировым, с 1920 - академический. Провозгласив эстетическую независимость театра как вида искусства, стремясь к синтетическому творчеству, воспитанию актера - виртуозного мастера всех театральных жанров и форм, Камерный театр тяготел к "чистым" жанрам трагедии и комедии. Среди постановок: "Фамиракифарэд" И. Ф. Анненского (1916), "Жирофле-Жирофля" Ш. Лекока и "Федра" Ж. Расина (1922), "Оптимистическая трагедия" Вс. В. Вишневского (1933), "Мадам Бовари" по Г. Флоберу (1940). Ведущая актриса - А. Г. Коонен. В 1949 Таиров был отстранен от руководства театром, в 1950 в обстановке "борьбы с космополитизмом" театр был закрыт, часть труппы вошла в Московский драматический театр имени Пушкина.

Большая Советская Энциклопедия

Камерный театр

(20 ноября 1920 постановлением Наркомпроса был включен в сеть академических), драматический театр в Москве. Открылся в 1914 спектаклем «Сакунтала» Калидасы. Основатель и руководитель театра ≈ А. Я. Таиров , поставивший наиболее значительные спектакли. По замыслу Таирова, театр должен был противопоставить свою творческую программу натурализму на сцене и т. н. «условному» театральному искусству начала века. К. т. развивался прежде всего как театр трагедии, тяготея к полярным жанрам («сегодня ≈ мистерия, завтра ≈ арлекинада»), к синтетическому театральному творчеству. Таиров провозглашал самостоятельную ценность сценического искусства и воспитывал актёра как виртуозного мастера всех театральных жанров и форм. Особенно большое значение придавал он пантомиме (вначале как самостоятельному зрелищу, а затем делал его одним из элементов драматического спектакля). Многие работы К. т. имели экспериментальный характер, не все из них завершались удачей, а иногда вызывали острые дискуссии. В поисках своего особого места в системе сов. реалистического искусства театр выдвигал декларации, в которых определял свой художественный стиль (например, «структурный реализм» ≈ подразумевалась сложная художественная структура сценических произведений; «крылатый реализм» ≈ подразумевалась необходимость обострённых по форме художественных обобщений). К. т. приобрёл широкую известность (особенно после зарубежных гастролей в 1923, 1925 и 1930).

Ведущей актрисой К. т. была А. Г. Коонен . Постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского (1933, Комиссар ≈ А. Г. Коонен) стала одной из общепризнанных новаторских вершин революционной героики на сов. сцене.

Среди крупнейших спектаклей К. т.: «Фамира Кифаред» Анненского (1916), «Адриенна Лекуврер» Скриба и Легуве (1919), «Федра» Расина, «Жирофле-Жирофля» Лекока (оба в 1922), «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами» (оба в 1926) и «Негр» (1929) О"Нила; «Опера нищих» Брехта и Вейля (1930), «Мадам Бовари» по одноименному роману Флобера (1940), «Пока не остановится сердце» Паустовского (1943), «Чайка» Чехова, «Без вины виноватые» Островского (оба в 1944-), «Старик» Горького (1946). В 1950 К. т. был закрыт; часть труппы вошла во вновь организованный Московский драматический театр им. А. С. Пушкина.

Лит.: Луначарский А. В., О театре и драматургии, т. 1, М., 1958; Марков П., Новейшие театральные течения, М., 1924; Политические отклики западной прессы на гастроли Московского Государственного Камерного театра, М., 1924; Державин К., Книга о Камерном театре, Л., 1934; Таиров А., Записки режиссера. Статьи. Беседы. Речи. Письма, М., 1970; Головашенко Ю., Режиссерское искусство Таирова, М., 1970.

Ю. А. Головашенко.

Википедия

Камерный театр (Екатеринбург)

Камерный театр Объединённого музея писателей Урала — театр в Екатеринбурге . Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18 ( Литературный квартал )

Камерный театр

Камерный театр — название происходит от английского и французского , что в переводе означает комната — небольшое по масштабам помещение. Произведения исполняются в небольшом театре и предназначены для узкого круга слушателей, зрителей.

К формам камерного театра можно отнести:

  • Камерный театр существовал в семье Юсуповых в их доме на Мойке , по форме он был точной копией Большого театра , но по размеру зал был рассчитан на 150 мест, а в доме была также акустическая музыкальная гостиная и зал для приёмов, где оркестр располагался на втором этаже.
  • В 1910 году по инициативе графа Александра Дмитриевича Шереметева в доме на углу Невского и Большой Морской улицы (ныне Невский пр-т, дом 16) был создан домашний театр, состоящий из камерного оркестра и хора .
  • В Эрмитаже также был небольшой театр — Эрмитажный , в котором давались представления.
  • Мамонтовский театр миниатюр , в котором Касьян Голейзовский поставил балетные спектакли «Выбор невесты» и «Козлоногие»
  • « Интимный театр », созданный в 1910 году Всеволодом Мейерхольдом и Николаем Кульбиным
  • В 1908 году Никитой Балиевым был создан московский театр-кабаре « Летучая мышь ». Театральный режиссёр Григорий Гурвич в 1988 году создал профессиональный театр « Летучая мышь », который находился на Гнездиковском переулке.
  • В Петербурге с 1906 по 1931 годы давал спектакли в жанре пародии театр малых форм « Кривое зеркало ». (Одновременно идею похожего театра разрабатывал Мейерхольд в театре «Лукоморье». 5 декабря 1908 в особняке князя Н. Юсупова на Литейном проспекте состоялось представление двух театров. Для спектаклей «Лукоморья» было определено время с 8 до 12 вечера; для «Кривого зеркала» — с 12 до 3 ночи.).
  • Камерный театр был создан А. Я. Таировым , в котором первый спектакль «Сакунтала» был показан 12 декабря 1914 года .
  • Камерный музыкальный театр Бориса Покровского , которым он руководил до конца своих дней, был создан в 1972 году, находится он на Никольской улице .
  • Театр на Литейном раньше назывался « Кривой Джимми ». Для московского театра « Кривой Джимми » (с 1924 г. — « Театр Сатиры »), которым руководил конферансье А. Г. Алексеев, Касьян Голейзовский поставил пластическую интермедию « Бурлаки », на тему картины Репина, которая «оживала» под песню « Эй, ухнем! ». В «Кривом Джимми» шли постановки «Фокс-Тротт», с Е. Ленской и Оболенским, «Шумит ночной Марсель», исполняемый И. Лентовским и Е. Ленской, а также «Танец смерти», «Новый эксцентрический танец», «Венгерский танец», «Хореографическая скороговорка», «Чемпионат фокстрота». А также «Полишинель» и «Любовь Паяца» (на музыку Р. Дриго ), «Юмореска» ( С. Рахманинова ) и «En Orange» .
  • Камерным театром Соломона Михоэлса с 1925 года по 1950 год назывался Московский государственный еврейский театр , Камерный еврейский музыкальный театр имел свою творческую жизнь с 1977 года по 1985 год , благодаря стараниям Юрия Шерлинга .