Википедия
кадомацу у ворот дома — новогоднее украшение в Японии , изготовляется обычно из сосны , бамбука , папоротника и других предметов, перевязанных соломенной верёвкой. Выставляется на улице перед входом в дом или квартиру. Считается приветствием божеству Нового года и его временным пристанищем.
Прототипом кадомацу является живое дерево , которое выставляли во дворе дома во время Нового года. В разных местах это дерево называлось по-разному:
Единой формы и стиля изготовления, размещения и украшения кадомацу не существует. Кроме сосны используют дуб , камелию , вербу , каштан , клейеру или бамбук. Их выставляют отдельно или в паре с другими видами деревьев. Место размещения кадомацу не ограничивается только входом. Ими могут украшать сады, комнаты, домашние алтари и так далее. Если кадомацу выставляют на улице, то обязательно в паре, размещая их слева и справа от ворот или дверей. Сверху между ними обычно вешают канатоподобный оберег, который называется симэнава . В закрытых помещениях кадомацу выставляют по одному. В большинстве случаев в центре украшения находятся ветки молодой сосны или другого дерева, которые размещены в три, пять или семь рядов. Их обрамляют листьями дафнифилума и померанцев , перевязывают водорослями и добавляют к подножию ветки. Украшения помещают в деревянные горшки.
В традиционной японской культуре кадомацу — это не столько украшение, сколько атрибут синтоистского культа, временное святилище божества Нового года. В некоторых районах это божество с уважением называют о-мацу-сама . Перед его временным святилищем, которое держат в чистоте, делают подношения в виде праздничных блюд — супа дзони и рисовых лепёшек моти . Из-за уважения к божеству для кадомацу подбирают лучшие породы деревьев, которые срубают в счастливый день, 13 декабря . Убирают кадомацу 4 , 7 или 14 января и сжигают на праздник малого Нового года.
После Второй мировой войны , в связи с изменением традиционного быта японцев, в городах распространилось использование искусственных кадомацу из пластика или бумаги. Хотя в сельской местности обычай выставлять живые сосны сохраняется. В районах, где сосна считается божеством-покровителем местности или рода , используют другие породы деревьев.