Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Ионеско Эжен

Ионеско (Ionesco) Эжен (р. 26.1

  1. 1912, Слатина, Румыния), французский драматург, один из основателей модернистского «театра абсурда». Член Французской академии (1970). Румын по происхождению. С 1938 живёт во Франции. В ранних гротескных фарсах и аллегориях, пародируя алогизм языковых штампов и автоматизм трафаретного мещанского мышления, И. выворачивает наизнанку обычные житейские ситуации, придаёт им буффонадно-нелепый вид («Лысая певица», постановка 1950, издание 1953; «Стулья», постановка 1952, издание 1954; «Амедей, или Как от него избавиться», постановка и издание 1954). В более поздних пьесах-притчах И. пытался перейти от критики выхолощенного языка и конформистского сознания к критике бюрократического тоталитаризма и фашистского одичания буржуазного обывателя; однако социальное зло, с которым сталкивается индивидуалист-одиночка, у И. приобретает метафизический облик («Убийца по призванию», постановка и издание 1958; «Носорог», издание 1959; «Воздушный пешеход», постановка и издание 1963; рус. пер. 1967). В дальнейшем черты действительности, подвергавшиеся прежде у И. сатирическому обличению, вытесняются из его пьес произвольными фантасмагориями, смятение и мрачность увеличиваются, толкая И.-драматурга к перепевам декадентских мотивов («Жажда и голод», постановка и издание 1966; переделка «Макбета» У. Шекспира, 1972), а И.-публициста ≈ к озлобленному брюзжанию по поводу мироустройства и истерическим нападкам на социалистический лагерь.

    Соч.: Théâtre, [v.] 1≈4, P., [1954≈66]; La photo du colonel, P., 1962; Notes et contre-notes, [P., 1966]; в рус. пер. ≈ Носорог, послесл. Н. Наумова, «Иностранная литература», 1965, ╧ 9; Гнев, «Искусство кино», 1966, ╧ 9; Хамелеон пастуха, «Вопросы литературы», 1969, ╧ 8.

    Лит.: Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, [М.], 1960; Михеева А., Когда по сцене ходят носороги... Театр абсурда Э. Ионеско, М., 1967; Проскурникова Т. Б., Французская антидрама (50≈60-е годы), М., 1968; Benmussa S., Eugéne lonesco, P., 1966; Donnard J. Н., lonesco dramaturge ou ľartisan et ie démon, P., 1966; Serreau G., Histoire du «nouveau théâtre», P., 1966; Théâtre français ďaujourďhui, [v.] 1≈

  2. [Составление, вступ. ст. и биографич. справки о писателях Л. Зониной, Moscou], 1969; Ревзина О. Г., Ревзин И. И., Семиотический эксперимент на сцене, «Уч. зап. Тартуского университета». 1971, в. 5.