Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

иоанн филопон

ИОАНН ФИЛОПОН (5-6 вв.) греческий философ и христианский богослов. Представитель александрийской школы неоплатонизма, автор многочисленных комментариев к Аристотелю. В учении о Троице склонялся к "тритеизму", в трактате "Против Прокла по вопросу о вечности мира" (ок. 529) истолковывал творение мира в духе библейской книги Бытия.

Википедия

Иоанн Филопон

Иоа́нн Фило́пон (Филопо́н), также Иоанн Грамма́тик, Иоанн Алекса́ндрийский (; ок. 490 — 570 ) — философ- неоплатоник (представитель Александрийской школы неоплатонизма, ученик Аммония Гермия ), и ; христианин . Прозван «Филопоном» (трудолюбивым) за усердие в науках. Богословские взгляды Филопона были преданы анафеме на Константинопольском соборе 680 — 681 и игнорировались последующие 600 лет. В XIII веке работы Филопона были открыты заново и оказали влияние на арабов, латинский Запад, мыслителей Возрождения .

Сочинения Филопона насчитывают как минимум 40 названий. Ему принадлежат комментарии на «Введение» Порфирия , на трактаты Аристотеля : « Метафизика », «Категории», «О душе» (I и II), «Аналитики», «Физика», «Метеорология» и др. Более известны его собственные трактаты «О вечности мира» против Прокла Диадоха , «О сотворении мира» против Аристотеля (известный по цитатам и критике Симпликия в комментарии к «О небе»), «Арбитр, или О единстве» (известный по цитатам у византийских авторов и сирийскому переводу), «Об устройстве и применении астролябии».

В работе «О сотворении мира» Филопон подвергает критике неоплатоническую интерпретацию платоновского « Тимея » ( творение космоса как вневременной акт), и защищает тезис, используя критическую аргументацию Ксенарха из Селевкии, о начале творения мира согласно ветхозаветной книге Бытия , с которой, как он считал, Платон был знаком.

В критических комментариях к сочинениям Аристотеля Филопон высказал несколько новых идей о природе движения, в том числе предположил, что свободное движение поддерживает не окружающая среда, как считал Аристотель, а некоторый начальный запас того, что впоследствии было названо « импетус » (impetus). Эту идею впоследствии развили Авиценна и Буридан .