Энциклопедический словарь, 1998 г.
в греческой мифологии золотая шкура волшебного барана, охранявшаяся драконом у царя Колхиды Ээта; была похищена аргонавтами под предводительством Ясона.
ежемесячный художественный и литературно-критический журнал символистов, 1906-09, Москва. Редактор-издатель - Н. П. Рябушинский. Под маркой журнала выходили книги символистов.
Мифологический словарь
— из мифа об аргонавтах — драгоценная шкура волшебного барана, хранящаяся в Колхиде, Царь Пелий обещал вернуть Ясону власть, если тот доставит ему эту шкуру.
Большая Советская Энциклопедия
«Золотое руно», иллюстрированный журнал по вопросам искусства и литературы. Издавался ежемесячно в Москве в 1906≈09 на средства фабриканта Н. П. Рябушинского (редактор-издатель). Вокруг «З. р.» объединились основные представители русского символизма (вначале В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский, А. Белый, З. Н. Гиппиус, позже ≈ Вячеслав Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков и др.). На страницах журнала и на устраивавшихся им выставках современных русских художников проявлялись мистицизм и субъективизм в отношении к искусству, художественное творчество провозглашалось неким религиозным «действом». Выставки «З. р.» знакомили русских зрителей с новейшими направлениями в русском и западно-европейском искусстве конца 19 ≈ начала 20 вв.
«Золотое руно», иллюстрированный журнал по вопросам искусства и литературы. Издавался ежемесячно в Москве в 1906≈09 на средства фабриканта Н. П. Рябушинского (редактор-издатель). Вокруг «З. р.» объединились основные представители русского символизма (вначале В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский, А. Белый, З. Н. Гиппиус, позже ≈ Вячеслав Иванов, А. А. Блок, Г. Чулков и др.). На страницах журнала и на устраивавшихся им выставках современных русских художников проявлялись мистицизм и субъективизм в отношении к искусству, художественное творчество провозглашалось неким религиозным «действом». Выставки «З. р.» знакомили русских зрителей с новейшими направлениями в русском и западно-европейском искусстве конца 19 ≈ начала 20 вв.
Википедия
Золотое Руно — хутор в Заветинском районе Ростовской области .
Входит в состав Тюльпановского сельского поселения .
Золотое руно:
- Золотое руно — в древнегреческой мифологии , золотая шкура барана , посланного богиней облаков Нефелой , или Гермесом по приказу Геры , или самим Зевсом , на спине которого дети орхоменского царя Афаманта — Фрикс и Гелла отправились к берегам Азии , спасаясь от преследований мачехи Ино (или, по другой версии мифа, тётки Биадики ).
- Золотое руно — трагедия Корнеля (1660)
- Золотое руно — новелла Теофиля Готье (1839)
- Золотое руно — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал , выходивший в Москве в 1906—1909 годах.
- Золотое руно — скульптурная композиция в городе Сочи , иллюстрирующая известный древнегреческий миф об Аргонавтах и Золотом руне .
- Золотое руно — ежегодная всероссийская олимпиада по истории мировой художественной культуры .
Золотое руно — новелла Теофиля Готье , впервые напечатанная шестью фельетонами в газете « La Presse » 6—9 и 11—12 августа 1839 года..
Золото́е руно́ — в древнегреческой мифологии золотая шкура барана , посланного богиней облаков Нефелой , или Гермесом по приказу Геры , или самим Зевсом , на спине которого дети орхоменского царя Афаманта — Фрикс и Гелла — отправились к берегам Азии, спасаясь от преследований мачехи Ино (или, по другой версии мифа, тётки Биадики ). По дороге Гелла упала в море, названное после этого Геллеспонт — «море Геллы» (современный пролив Дарданеллы ).
Фрикс достиг берега Колхиды (современная Западная Грузия ). Здесь он принёс барана в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарил царю Колхиды. По позднему варианту мифа баран сам стряхнул с себя золотую шкуру. Золотое руно, ставшее магическим гарантом благоденствия колхов, охранялось драконом в роще Ареса , откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона .
Миф о золотом руне отражает историю ранних связей между Древней Грецией и Кавказом . По преданию, золото на Кавказе добывали, погружая шкуру барана в воды золотоносной реки; руно, на котором оседали частицы золота, приобретало большую ценность. Но данный способ добычи не подтвержден, то есть непонятно, можно ли таким способом добывать золотой песок из проточных рек, ручьёв.
Страбон сообщает следующее:.... В их стране, как передают, горные потоки приносят золото, и варвары ловят его решетами и косматыми шкурами. Отсюда, говорят, и возник миф о золотом руне.
«Золото́е руно́» — ежемесячный художественный и литературно-критический журнал, выходивший в Москве в 1906 — 1909 . Редакция и контора располагались на Новинском бульваре . Всего вышло 34 номера журнала. Название восходит к петербургскому символистскому кружку « Аргонавты ». Задумывался он как продолжение петербургского « Мира искусства ».
Редактор-издатель — Н. П. Рябушинский , фактический руководитель литературного отдела в первое время — С. А. Соколов . Значительные финансовые средства, вложенные в «Золотое руно» Рябушинским (беспрецедентные для модернистских изданий), способствовали как привлечению широкого круга именитых сотрудников, так и высокому художественному уровню оформления журнала. Журнал содержал обильные иллюстрации ( виньетки и другие украшения страниц, выполненные Л. Бакстом , Е. Е. Лансере , К. А. Сомовым и другими крупными российскими и зарубежными художниками, цветные снимки портретов и пейзажей , специально к публикациям в журнале подготовленные портреты авторов, которые составили большую портретную галерею). Первые полгода выходил параллельно на русском и французском языках, причём на французский переводились и поэтические тексты. С 1908 издатель отказался финансировать формат «кварто», выбранный для репродукций произведений искусства.
Первоначально в «Золотом руне» печатались основные представители русского символизма . После ухода Соколова-Кречетова вследствие конфликтов с Рябушинским в 1907 году с журналом порвали В. Я. Брюсов , Андрей Белый , Д. С. Мережковский , З. Н. Гиппиус , М. А. Кузмин , Ю. Балтрушайтис . Руководящую роль в литературном отделе «Золотого руна» стали играть Вяч. Иванов , А. А. Блок , Г. Чулков , С. А. Ауслендер .
Первоначально не имевший чёткой программы, в этот период журнал вёл полемику с журналом « Весы », противопоставив эстетизму и индивидуализму «Весов» понимание искусства как религиозно - мистического «соборного» действия . Особое значение имели статьи Блока о гражданской ответственности художника перед народом и обществом.
В «Золотом руне» сотрудничали также К. Д. Бальмонт , Фёдор Сологуб , Н. Минский , М. А. Волошин , С. Городецкий , В. Розанов , И. А. Бунин , Л. Н. Андреев , Б. К. Зайцев , А. М. Ремизов , Б. А. Садовский , К. Чуковский , французский поэт Мерсеро и другие. «Золотым руном» были изданы книги Бальмонта, Сологуба, Блока, Ремизова и других писателей. Журнал организовал художественные выставки «Голубая роза» ( 1907 ) и «Салон Золотое руно» ( 1908 ).
«Золото́е руно́» — символическая композиция, иллюстрирующая известный древнегреческий миф об Аргонавтах и Золотом руне .