Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Западно-Сибирская железная дорога

организована в 1961 в результате объединения Томской и Омской ж. д. Управление ≈ в г. Новосибирске. Пролегает в основном по территории Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края РСФСР и частично Кокчетавской и Павлодарской областей Казахской ССР. Граничит с Восточно-Сибирской ж. д. (станции Мариинск и Междуреченск), с Казахской ж. д. (станции Локоть, Кулунда и Кзылту), со Свердловской ж. д. (станция Называевская), с Южно-Уральской ж. д. (станция Исилькуль). Участки Исилькуль ≈ Омск ≈ Новосибирск ≈ Мариинск были сданы в эксплуатацию в 1896≈98, линия Называевская-Омск в 1913, линии Новосибирск ≈ Алтайская ≈ Бийск и Алтайская ≈ Локоть на Семипалатинск в 1915, линия Татарская ≈ Славгород в 1917. В 1924 сдана в эксплуатацию линия Славгород ≈ Павлодар и в 1926 Ленинск-Кузнецкий ≈ Гурьевск. Построенные в 1934≈36 линии Новосибирск ≈ Ленинск, Кандалец ≈ Мундыбаш, Сокур ≈ Сортировочная позволили освоить угольные и рудные месторождения Западной Сибири и создать мощную металлургическую и коксохимическая промышленность. В 1939 вступила в эксплуатацию линия Томск ≈ Асино, в 1940 Мундыбаш ≈ Таштагол, в 1943 Кемерово ≈ Барзас, в 1944 Кулунда ≈ Малиновое Озеро. Сданные в 1952 в эксплуатацию линии Новокузнецк ≈ Барнаул и Кулунда ≈ Барнаул создали новый (второй) выход из районов Сибири в западном направлении ≈ т. н. Южсиб. Быстро растущие грузопотоки между районами Сибири и Урала потребовали создания ещё одного выхода в западном направлении (в начале 60-х гг. было закончено строительство основного звена Среднесибирской магистрали: Барнаул ≈ Карасук ≈ Омск). Эксплуатационная длина З.-С. ж. д. в современных границах (1970) 5712 км, или 4,3% протяжённости всей сети.

Дорога связывает районы Сибири и Дальнего Востока со всеми районами страны. Обслуживает крупнейшие промышленные районы по добыче угля и руд, нефтепереработке, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической, химической и металлургической промышленности, станкостроения и др., развитые с.-х. районы. По грузообороту З.-С. ж. д. Занимает 1-е место среди железных дорог СССР (в 1969≈200 млрд. т-км, или 8,5% от грузооборота сети). Свыше 98% грузооборота выполняется электровозной и тепловозной тягой. В общем грузообороте ввоз составляет 15%, вывоз 30%, местное сообщение 35% и транзит 20%. Ввозятся металлы, руда, некоторые строительные материалы, нефтепродукты, лесные грузы, продукция машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности; вывозятся в основном уголь, металлы, кокс, продукция лесной промышленности, хлебные грузы. В транзите ≈ преимущественно металлы, лесоматериалы нефтепродукты, продукция сельского хозяйства.

Грузонапряженность дороги самая высокая на сети ≈ более 35 млн. т км/км (вдвое выше среднесетевой). Отдельные участки имеют грузонапряженность 100 и более млн. т км/км.

Наиболее крупные пункты отправления и прибытия грузов: Новокузнецк, Новосибирск, Комбинатская, Кемерово, Белово, Островская, Прокопьевск, Томск, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий и др. Дорога осуществляет интенсивные пассажирские перевозки как в местном, так и транзитном сообщении между районами Сибири и Дальнего Востока с остальными районами страны. Общий пассажирооборот (1969) ≈ 12,5 млрд. пассажиро-километров, или 4,5% от пассажирооборота всей сети железных дорог. Награждена орденом Ленина (1966).

Г. С. Райхер.

Википедия

Западно-Сибирская железная дорога

Западно-Сиби́рская железная дорога железная дорога , один из участков Транссибирской магистрали . Железная дорога пролегает в основном по территории Омской , Новосибирской , Кемеровской , Томской областей и Алтайского края Российской Федерации , а также частично по территории Казахстана . Протяженность дороги на 2009 год — 6000 км. Управление дороги находится в Новосибирске . Начальник дороги — Регер Анатолий Абрамович (с 29 ноября 2012). Награждена орденом Ленина (1966).