Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Жоанно

Жоанно — фамилия трёх французских художников , родных братьев.

1) Шарль Жоанно ( 1798 — 1825 ) — гравёр по меди. Из работ Шарля Жоанно наиболее известны виньетки с рисунков Дезенна и большой эстамп «Раненый трубач» с картины О. Верне .

2) Шарль-Анри-Альфред Жоанно ( 1800 — 1837 ) — ученик своего брата Шарля, приобрёл репутацию несколькими прекрасными гравюрами с картин Ари-Шеффера и Жерара , в особенности эстампами собственных композиций к сочинениям Вальтера Скотта , Ф. Купера , Ламартина и Байрона . Более чем кто-либо другой он способствовал распространению во Франции и в Англии моды на украшение изданий литературных произведений виньетками . Кроме того, он был ещё и талантливым живописцем, отличавшимся гармоничностью колорита и тщательностью исполнения как существенного в картине, так и малейших её деталей. Главные произведения его кисти — «Арест Жоанно де Креспьера, во времена Ришельё » ( 1831 ), «Въезд герцогини Монпансье в Орлеан во время Фронды в 1652 » ( 1833 ), « Генрих II и его семейство» ( 1835 ), « Мария Стюарт покидает Шотландию » ( 1837 ) и «Баттеленская битва» ( 1837 ).

3) Тони Жоанно ( 1803 — 1853 ) — рисовальщик, гравёр и живописец, ученик Шарля-Анри — своего брата и в начале своей карьеры — его сотрудник по сочинению и гравированию иллюстраций к В. Скотту , Куперу и Байрону . Отличаясь редким трудолюбием и находчивостью, он награвировал аквафортным способом к « Вертеру » Гёте и ряд картинок к «Басням», но прославился он на всю Европу своими многочисленными рисунками для политипажей к « Дон Кихоту » Сервантеса и к сочинениям Ш. Нодье , Стерна , Мольера и других авторов. Занимался также исторической и жанровой живописью, хотя и с меньшим успехом, чем его брат и учитель; тем не менее, некоторые из его картин достойны внимания, например, «Смерть Дюгесклена» ( 1834 ), «Розебекская битва» ( 1839 ) и « Людовик VII пробивается со своим войском через Меандрский проход» ( 1842 ).