Большая Советская Энциклопедия
система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, обеспечивающих безопасность движения поездов, маневровых работ. Видимые сигналы: постоянные ≈ светофоры , семафоры , маневровые щиты и предупредительные диски; переносные ≈ щиты, флаги, фонари на шестах и петарды; ручные и поездные ≈ флаги, диски, фонари. Кроме того, видимые сигналы подаются сигнальными знаками и указателями. Основные сигнальные цвета: красный, жёлтый и зелёный. В сигнализации, связанной с движением поездов, красный свет означает запрещение движения, жёлтый ≈ снижение скорости при движении, зелёный ≈ разрешение движения. Применяют также синий, лунно-белый, прозрачно-белый и молочно-белый сигнальные огни (нормально горящие, нормально негорящие, мигающие и немигающие). По времени применения видимые сигналы подразделяются на круглосуточные, дневные и ночные. Звуковые сигналы подаются локомотивными и ручными свистками, станционными колоколами и петардами.
Лит.: Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР, М., 1965.
Википедия
Железнодорожная сигнализация — совокупность средств и объектов, обеспечивающих движение по железнодорожным путям .
Железнодорожная сигнализация предназначена для обеспечения безопасности и регулирования движения для эффективного использования железных дорог. Для выполнения этих задач используются различные сигналы , а также системы управления движением поездов.
В связи с большим количеством железнодорожных компаний, эксплуатирующих железные дороги, важную роль играет стандартизация железнодорожной сигнализации. В части стран эти вопросы решены на государственном уровне, например в России .