Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Дюма Александр (Дюма-отец)

Дюма (Dumas) Александр (Дюма-отец) (24.7.1802, Виллер-Котре, департамент Эн, ≈ 5.12.1870, Пюи, департамент Нижняя Сена), французский писатель. Сын республиканского генерала. Литературную деятельность начал в 1825 как драматург. Успех Д. принесла постановка его пьесы «Генрих III и его двор» (1829) ≈ одной из первых французских романтических драм. Наиболее известные пьесы Д. ≈ «Антони» (183

  1. , «Нельская башня» (183

  2. , «Кин» (1836). Его драматургия ≈ значительное явление в истории романтического театра.

    В 1835 опубликовал первый исторический роман «Изабелла Баварская». В 40-х гг. в парижских газетах один за другим появляются историко-авантюрные романы Д.: трилогия «Три мушкетёра» (1844), «Двадцать лет спустя» (1845), «Виконт де Бражелон» (отдельное изд. 1848≈50), связанная общностью главных героев; «Королева Марго» (1845), «Госпожа Монсоро» (отдельное изд. 1846), «Сорок пять» (отдельное изд. 1847≈48) ≈ трилогия о Генрихе Наваррском. Увлекателен приключенческий роман из современной Д. жизни ≈ «Граф Монте-Кристо» (отдельное изд. 1845≈1846). Литературная продукция Д. громадна: кроме романов и пьес, им написаны воспоминания (т. 1≈22, 1852≈54), путевые очерки, из которых выделяется описание поездки в Россию в 1858 («Из Парижа в Астрахань», т. 1≈5, 1858), изобилующее ошибками, но проникнутое симпатией к ней. Д. пользовался помощью многочисленных сотрудников, но решающая роль в создании наиболее выдающихся произведений бесспорно принадлежала ему самому. Лучшим романам Д. присущи увлекательное, стремительно развивающееся действие, жизнерадостность, активное отношение к жизни; его герои, полные энергии, смелости, изобретательности, преодолевают всевозможные препятствия. Это создало исключительную популярность его творчеству. Последние произведения Д. проникнуты пессимизмом, мрачным фатализмом, неверием в силу человеческого разума.

    Соч.: Œuvres complètes, v. 1≈301, P., [1846≈68]; Théâtre complet, v. 1≈15, P., 1863≈74; в рус. пер. ≈ Полн. собр. романов, т. 1≈24 (в 84 кн.), СПБ, 1912≈13; Избр. соч., т. 1≈8, Л., 1928≈29; Двадцать лет спустя, М., 1956; Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя, т. 1≈3, М., 1957; Шевалье д"Арманталь, М., 1962; Асканио, М., 1962; Пьесы, Л.≈М., 1965.

    Лит.: Дурылин С., Александр Дюма-отец и Россия, в кн.: Литературное наследство, т. 31≈32, М., 1937; Андреев К., Хозяин замка. Монте-Кристо, «Мир приключений», кн. 4, М., 1959; Куприн А., Дюма-отец, «Дон», 1961, ╧3; Моруа А., Три Дюма. Пер. с франц. Послесловие К. Андреева, М., 1962; Craig Bell A., A. Dumas. A biography and study, L., [1950]; Clouard H., A. Dumas, P., 1955; Alexandre Dumas père, «Europe», 1970, ╧ 490≈91 (спец. ╧); Talvart H. et Place J., Bibliographie des auteurs modernes de langue française (1801≈1934), t. 5, P., 1935, p. 1≈65.

    А. Ю. Наркевич.