Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ (Duccio di Buoninsegna) (ок. 1255-1319) итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Лирические по духу, изысканные по линейному ритму и колориту произведения Дуччо ди Буонинсенья не выходят за рамки средневековых традиций (двусторонний полиптих "Маэста", 1308-11).
Большая Советская Энциклопедия
(Duccio di Buoninsegna) (около 1255≈1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи 14 в. Стоял в стороне от новаторских исканий мастеров римской и флорентийской школ. Испытал воздействие итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Произведениям Д. ди Б. свойственны, однако, отдельные черты искусства Проторенессанса . Созданные художником алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной, изысканной цветовой гаммой («Мадонна со святыми», Национальная пинакотека, Сиена; «Мадонна Ручеллаи», 1285, Галерея Уффици, Флоренция) отличаются лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма. В главном произведении ≈ алтарном образе сиенского собора «Маэста» (двусторонний полиптих, 1308≈11, основная часть ≈ ныне в Музее собора, Сиена) с изображением Мадонны в окружении святых и ангелов на лицевой стороне и сцен «страстей» Христа на оборотной стороне ≈ Д. ди Б., не порывая окончательно со средневековыми канонами, стремится придать большую жизненность и убедительность традиционным композиционным схемам, передать пространство и объём. Существуют разные варианты реконструкции полиптиха.
Лит.: Алпатов М. В., Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто, М.≈Л., 1939, с. 110≈117; Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 2, М., 1959, с. 157≈165; Brandi С., Duccio, Firenze, 1951; Carli E., Duccio, Mil., 1962.
И. Е. Данилова.
Википедия
Дуччо ди Буонинсенья (, 1255 - 1260 — 1319 ) — итальянский художник, один из виднейших представителей сиенской школы .