Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Дудх-Коси

Дудх-Коси — река в Непале , одна из самых высокогорных и труднопроходимых рек мира.

Река берёт начало в озёрах Гокьё и ниспадает до урочища Намче-Базар , где сливается с рекой Бхоте-Коси. После этого река выходит из национального парка Сагарматха и продолжает течь до посёлка Лукла . Далее река сливается с Сун-Коси , которая в свою очередь течёт далее на юго-восток и сливается с реками Тамур и Арун , образуя при этом реку Сапт-Коси . Река Сапт-Коси прорезает хребет Махабхарат, образуя ущелье Чатра, и выходит на Гангскую равнину.

Река имеет экстремальный характер для сплавов. Вероятно первая по ней сплавилас Чешская экспедиция в 1973 году. Самый известный есть сплав британского каякера Майка Джонса в 1976 году, потому что об етом BBC выпустила фильм "Dudh Kosi: Relentless River of Everest". С тех пор наиболее успешные сплавы по Дудх-Коси совершили англичане в 1986 году, россиянин Владимир Лысенко в 1991 году, чехи в конце 1990-х годов, немецкий каякер Энди Зоммер, дважды в начале 2000 годов и томич Евгений Ковалевский в 2003 году.

В ноябре 2009 года группа российских спортсменов благополучно завершила сплав на каяках по нижней половине реки, преодолели два сложнейших каньона, по которым проходит русло реки — возле селения Тари и между посёлками Шурке и Джубинг, которые представляют собой одно непрерывное препятствие — идущие подряд водопады высотой от 2-х до 4-х метров и пороги высшей категории сложности. Верхняя половина осталась непокорённой, потому что власти Непала запрещают сплавляться по территории национального парка Сагарматха . Сплав по этой реке считается одним из сложнейших на планете из-за перепада реки в 70 метров на один километр и многочисленных опасных порогов.