Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Де Филиппо Эдуарде

Де Филиппо (De Filippo) Эдуардо (псевдоним; настоящая фамилия Пассарелли, Passarelli) (р. 24.5.1900, Неаполь), итальянский драматург, режиссёр и актёр. Родился в семье актёров и в 11 лет дебютировал на сцене. Литературную деятельность начал в 1926. В 1931 создал свою труппу. Автор многих инсценировок и оригинальных пьес, развивавших демократические традиции диалектального неаполитанского народного театра, восходящего к комедии дель арте . В кино Де Ф. выступил как актёр в 1932, как режиссёр ≈ в 1939 (фильм «В полях упала звезда»). Расцвет творчества Де Ф., испытавшего влияние Р. Вивиани , Э. Скарпетты, Л. Пиранделло , относится к периоду после падения фашизма ≈ это комедии, в которых он исполнял главные роли, преимущественно в авторских экранизациях: «Неаполь-миллионер» (постановка 1945, авторская экранизация 1950 ≈ «Неаполь ≈ город миллионеров», русский перевод 1959); «Ох, уж эти призраки!» (1946, авторская экранизация 1954, и фильм режиссёра Д. Ризи 1968, в русском переводе «Призраки», 1956); «Филумена Мартурано» (1947; авторская экранизация 1951 и фильм режиссёра В. Де Сика «Брак по-итальянски», 1964, русский перевод 1956) и др. Гуманное и демократическое творчество Де Ф. в послевоенные годы органически слилось с направлением неореализма . Из пьес 50≈60-х гг. выделяются: «Страх номер один» (1951, русский перевод 1957); «Моя семья» (1956, русский перевод 1957); «Де Преторе Винченцо» (1957, в русском переводе также «Никто» и «Вор в раю», 1958); «Суббота, воскресенье, понедельник» (постановка 1960, русский перевод 1962); «Мэр квартала Санита» (1961, русский перевод 1962); «Искусство комедии» (1965), «Контракт» (1967), «Монумент» (1970). В числе поставленных Де Ф. фильмов: «Неаполитанцы в Милане» (1953), «Фортунелла» (1958). Наиболее значительные актёрские работы Де Ф. в кино (помимо авторских экранизаций) в фильмах: «Девушки с площади Испании» (195

  1. , «Золото Неаполя» (1954), «Все по домам» (1961) и др.

    В центре творчества Де Ф. ≈ жизнь рядового итальянца во враждебном ему буржуазном обществе. В своих лучших пьесах он утверждает необходимость активной борьбы против зла. Социальная значимость, психологическая глубина пьес и в то же время их почти буффонная яркость, острая гротескность определяют своеобразие драматургии Де Ф. Многие его пьесы идут на советской сцене. В 1962 труппа Де Ф. гастролировала в СССР.

    Соч.: Cantata dei giorni dispari, v. 1≈2, [Torino, 1957≈58].

    Лит.: Бояджиев Г., Э. Де Филиппо и его герои, «Театр», 1957, ╧ 2; Молодцова М., Эдуардо де Филиппо, Л. ≈ М., 1965; De Sanctis G. В., E. De Filippo ≈ commediografo neorealista, Perugia, 1959; MagIiulo G., E. De Filippo, Bologna, [1959].

    Г. Д. Богемский.