Большая Советская Энциклопедия
Горинов Александр Васильевич [р. 22.7(4.8).1902, Дубны, ныне Полтавской области], советский учёный в области железнодорожного транспорта и общетранспортных проблем, член-корреспондент АН СССР (1939). Член КПСС с 1920. По окончании в 1925 Московского института инженеров путей сообщения работал в ряде экспедиций по изысканию трасс новых железных дорог (Чарджоу ≈ Кунград, Улан-Удэ ≈ Наушки, Кунгур ≈ Уфа ≈ Оренбург, Уральск ≈ Илецк и др.); был главным инженером строительства железной дороги Москва ≈ Донбасс, директором ряда научно-исследовательских институтов. В 1931≈46 преподавал в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (с 1931 ≈ профессор) и одновременно (1932≈ 1938) в Военно-транспортной академии Советской Армии; с 1943 в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. С 1965 председатель Постоянной комиссии АН СССР по научным. проблемам развития транспорта. Основные труды по теории комплексного проектирования железных дорог, научным основам классификации железных дорог и теории выбора их технических параметров. Награжден 6 орденами, а также медалями.
Соч.: Единая транспортная система СССР, М., 1968; Изыскания и проектирование железных дорог, 5 изд., т. 1≈2, М., 1969.