Энциклопедический словарь, 1998 г.
в ст. Этика.
Большая Советская Энциклопедия
(от гетеро... и греч. nómos ≈ закон), система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из др. сферы общественной жизни. Понятие Г. э. ввёл И. Кант , который, в противовес французскими материалистам, видевшим основу нравственности в естественных побуждениях «человеческой природы»≈ интересе, склонности и т.п., выдвинул автономную этику , основывающуюся на самоочевидном моральном законе, независимом от каких-либо природных и социальных законов и обстоятельств. Марксистская этика, отрицая возможность построения автономной этики с позиции социально-исторического понимания природы морали, в то же время отвергает Г. э., поскольку в ней совершается вульгаризация природы нравственности, сведение ее к каким-то иным социальным феноменам (утилитарному расчету ≈ например в утилитаризме , стремлению к наслаждению ≈ в гедонизме , поиску личного счастья ≈ в эвдемонизме , повиновению внешнему авторитету ≈ в аппробативных теориях морали и т.п.). Задача критики Г. э. совпадает в марксистской этике с проблемой определения специфики нравственности.
О. Г. Дробницкий.
Википедия
Гетероно́мная э́тика (от — другой и — закон и « этика ») — система нормативной этики , основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из другой сферы общественной жизни.
Понятие гетерономной этики связано с этикой Иммануила Канта , который, в противовес французским материалистам , видевшим основу нравственности в естественных побуждениях «человеческой природы» — интересе , склонности и т. п., выдвинул идею нравственной автономии , основывающуюся на самоочевидном нравственном законе , который выражается в категорическом императиве и не зависит от каких-либо природных и социальных законов и обстоятельств. Противоположность автономии составляет моральная гетерономия .