Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Экономический словарь терминов

гаагские правила

основные положения, определяющие объем и формы ответственности судовладельца при перевозке грузов.

Википедия

Гаагские правила

Гаагские правила — свод правил, положений, определяющих объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам .

Гаагские правила были разработаны Международной ассоциацией юристов при участии Международной торговой палаты и предложены в сентябре 1921 года на конференции в Гааге . Позднее в них были внесены некоторые изменения и на дипломатических конференциях в Брюсселе 1922, 1923 и 1924 года они были рекомендованы как международные правила (Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаментах - Брюссельская конвенция 1924 года). Потребность в унифицированных правилах была вызвана необходимостью единообразного толкования условий коносаментов в условиях международного характера перевозок и участием в них широкого круга различных участников: судовладельцы, грузоотправители, грузополучатели, банки , страховщики .

В соответствии с Гаагскими правилами перевозчик обязан проявить должную заботливость, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, надлежащим образом укомплектовать личным составом, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, транспортирования и сохранности груза. В соответствии с Гаагскими правилами на перевозчика возлагаются обязанности грузить, укладывать, перевозить, сохранять и выгружать перевозимый груз надлежащим образом и с проявлением должной заботливости. Перевозчик обязан выдавать коносамент на определённом формуляре. Гаагскими правилами предусмотрено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки, освобождающие перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего, или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Гаагскими правилами, считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. Предусматривается, перевозчик может быть освобождён от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом обстоятельств непреодолимой силы , карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых недостатков груза и т.д.

По мере развития торгового мореплавания возникла необходимость уменьшить размеры изъятий из ответственности перевозчика, повысить их имущественную ответственность. Эти идеи были воплощены в ряде поправок и изменений Гаагских правил, оформленных Брюссельским протоколом в 1968 году. Пересмотренные на конференции в Брюсселе правила известны как Правила Гаага-Висби.

Правила Гаага-Висби были существенно изменены Конвенцией ООН о морской перевозке грузов 1978 года, которая включает в себя так называемые Гамбургские правила. Последние были подготовлены ЮНСИТРАЛ и приняты конференцией ООН в Гамбурге 30 марта 1978 года. В соответствии с Гамбургскими правилами ответственность перевозчика за каждую грузовую единицу определяется из расчета 2,5 СДР за каждый килограмм массы груза или 835 СДР за каждую грузовую единицу. Срок исковой давности - 2 года. Также существуют т.н. Роттердамские правила , или Конвенция ООН по Контрактам полной или частичной международной перевозки грузов морем, которые во многом дополняют Правила Гаага-Висби и Гамбургские правила.