Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Вила Лобос Эйтор

Вила Лобос (Villa-Lobos) Эйтор (5.3.1887, Рио-де-Жанейро, ≈ 17.11.1959, там же), бразильский композитор, дирижёр, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель. В детстве не получил систематического музыкального образования. Впоследствии занимался у Ф. Браги и Э. Освальда. С 16 лет, путешествуя по Бразилии, собирал и записывал бразильский музыкальный фольклор. Уже раннее сочинение В. Л. ≈ оркестровая сюита «Песни сертана» (1909) ≈ отличается национальной характерностью. В 1922 как правительственный стипендиат В. Л. совершенствовался в Париже. Здесь общался с М. Равелем, М. де Фальей, оказавшими влияние на творчество композитора. С 1932 В. Л. ≈ правительственный уполномоченный по вопросам музыкального образования в Бразилии. Основал во многих городах Бразилии музыкальные школы и хоровые коллективы. Создал стройную систему музыкального воспитания детей (придавал большое значение хоровому пению). В 1942 организовал Национальную консерваторию хорового пения. В 1945 по его инициативе в Рио-де-Жанейро открыта Бразильская музыкальная академия (В. Л. был её бессменным президентом). Вёл широкую концертную деятельность (дирижировал на родине, за рубежом).

Творчество В. Л. глубоко национально. В своих сочинения композитор обобщил типичные черты народного искусства. Яркий пример музыки, созданной на основе фольклора, ≈ четырнадцать «Шоро» (1921≈29).

В. Л. ≈ автор опер, балетов, 12 симфоний, симфонических поэм, цикла из 9 сюит «Бразильские бахианы» (1930≈45), 17 квартетов; концертов для фортепьяно, виолончели, гитары, арфы; фортепьянные сюиты из 3 циклов «Мир ребёнка» (1918, 1921, 1926), фортепьянного цикла «Сиранды» (1926), различных инструментальных пьес и др.

Лит.: Шнеерсон Г., Памяти Вилла-Лобоса, «Советская музыка», 1960, ╧ 3, с. 184≈85; Пичугин П., Эйтор Вилла-Лобос, там же, 1962, ╧ 5, с. 125≈33; Эстрела А., Бразильская музыка, в сб.: Бразилия, М., 1963, с. 351≈85; Mariz V., Heitor Villa-Lobos, Rio de J., 1949.