Большая Советская Энциклопедия
автомобиля (автопоезда) предусматривают установление предельного полного веса (силы тяжести) автомобиля, а также максимально допустимой нагрузки на ось. В. о. для каждой страны регламентируются законодательным документом с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на дорогах от преждевременных разрушений.
В СССР В. о. установлены ГОСТом, по которому все автомобили разделены на группы А и Б. В группу А входят автомобили, предназначенные для движения на автомобильных дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием 1-й и 2-й категорий. В группу Б включены автомобили, которые могут эксплуатироваться на всей сети дорог.
В др. странах автомобили по В. о., как правило, не подразделяются на группы. Максимально допустимая нагрузка (кн) на одиночную ось: в Австрии ≈ 100, Чехословакии ≈ 100, Франции ≈ 130, Швейцарии ≈ 100. Максимально допустимый вес (кн) автопоезда: в Австрии ≈ 380, Болгарии ≈ 320, Нидерландах ≈ 500, Швейцарии ≈ 210, ФРГ ≈ 380.
Н. Б. Островский.
Предельно допустимые осевые нагрузки и полные веса.
Параметр
Предельно допустимый вес, кн*
группа А
группа Б
═Осевая нагрузка при расстоянии между смежными осями:
3 м и более
100
60
менее 3 м
90
55
Полный вес:
2-осного автомобиля или прицепа.
75
105
3-осного автомобиля или прицепа
250
150
автопоезда в составе тягача с полуприцепом (при общем числе осей 3)
250
160
автопоезда в составе автомобиля и прицепа или тягача и полуприцепа (при общем числе осей 4)
330
200
автопоезда (при общем числе осей 5 и более)
400
300
* Величины, установленные ГОСТом в кгс/см2, пересчитаны по соотношению: 1 кн = 0,1 тс = 100 кгс