вахтангов в словаре кроссвордиста
вахтангов
- Евгений (1883—1922) российский режиссер, актер, педагог; основатель и руководитель Студенческой драматической студии
- Евгений (1883—1922) российский режиссер, актер, педагог основатель и руководитель Студенческой драматической студии
- Чьё имя носит театр, здание которого в 1941 году было полностью разрушено бомбой?
- Советский актёр, театральный режиссёр, основатель и руководитель Студенческой драматической студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года
- Знаменитость, именем которого назван театр
- Академический русский театр во Владикавказе тоже носит имя этого режиссёра, который родился и вырос во Владикавказе, а прославился в Москве
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ВАХТАНГОВ Евгений Багратионович (1883-1922) российский режиссер, актер, педагог; основатель (1913) и руководитель Студенческой драматической студии (с 1921 3-я Студия МХТ, с 1926 Театр им. Вахтангова). В актерской и режиссерской деятельности исходил из творчески воспринятых положений системы К. С. Станиславского. Провозгласил программу "фантастического реализма", создающего особую театральную реальность, стремился раскрыть внутренний смысл драматических произведений средствами гротеска: "Чудо Святого Антония" М. Метерлинка (1916; 2-я редакция - 1921), "Эрик XIV" Ю. А. Стриндберга (192
и др. Экспрессионистическая постановка мистической пьесы С. Ан-ского (С. А. Рапопорта) "Гадибук" (Студия "Габима", Москва) и праздничная "Принцесса Турандот" К. Гоцци (3-я Студия МХТ) - обе 1922.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
- Вахтангов, Евгений Багратионович (1883—1922) — советский актёр, театральный режиссёр,
- Вахтангов, Сергей Евгеньевич (1907—1987), советский архитектор, сын Е. Б. Вахтангова .
- Вахтангов, Евгений Сергеевич (род. 1942), советский живописец и сценограф, сын С.Е. Вахтангова .
Примеры употребления слова вахтангов в литературе.
Но даже в одном ряду с Маяковским, Фридрихом Вольфом, Кручковским, Леоновым, Вишневским, Станиславским, Вахтанговым, Бурианом Брехт стоит на своей, совершенно особой эстетической платформе.
Вахтангов и Мейерхольд позаимствовали у азиатского театра определенные танцевальные формы и создали целую хореографию для драмы.
Он с грустью вспомнил театр двадцатых годов, таких гениев, как Вахтангов и Мейерхольд, заговорил о смелом и ярком, но рано оборвавшимся модернистском движении в русском театральном искусстве, которое, по его мнению, было гораздо интереснее всего достигнутого на сцене Пискатором, Брехтом и Гордоном Грэгом.
Источник: библиотека Максима Мошкова