Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

бурре в словаре кроссвордиста

Большая Советская Энциклопедия

Бурре

(франц. bourrée), старинный французский народный танец. Возник в середине 16 в., в 17 в. стал придворным танцем. Исполнялся в быстром темпе, имел чётный размер, начинался с затакта в одну четверть. В середине 17 в. вошёл в инструментальную сюиту, во 2-й половине 17 в. введён Ж. Б. Люлли в балет и оперу. Пользовался большой популярностью в 18 в., применялся в операх (А. Детуш, А. Кампра) и в инструментальной музыке (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Г. Муффат и др.).

Википедия

Бурре

Бурре — старинный французский народный танец . Возник предположительно около середины XV—XVI века в средней Франции (нагорная провинция Овернь и Верхняя Луара ) и вскоре бытовал практически как общефранцузский, то есть уже не имел чёткого районного распространения. В различных регионах Франции можно было обнаружить свои, различные варианты этого танца, или двудольного, (чаще на 4/4) или трёхдольного (чаще на 3/8), но всегда с острым, часто даже синкопированным ритмом (что отчасти сближало его с жигой ).

В XVII веке , с началом во Франции националистической моды на всё «французское», бурре проникает в обиход высших аристократических слоёв общества и становится придворным танцем. С этого времени он приобретает более устойчивую, фиксированную для салонных и придворных балов форму. Придворный Буррэ — танец с характерным чётным размером (так называемый «alla breve» — размер с жёстким делением на два, например, на 4/4 или на 4/8, разделённых пополам), энергичным темпом , чётким ритмом и чаще всего начинающийся с затакта в одну четверть. В середине XVII века Буррэ вошёл в устойчивую форму инструментальной сюиты — в качестве предпоследней части, после сарабанды или паспье — и перед заключительной жигой . Георг Фридрих Гендель в Англии и Жан Батист Люлли во Франции одними из первых начали включать бурре в свои Большие оперы и балеты . Очень скоро это стало модным и традиционным . Самые передовые и одновременно официальные, придворные композиторы своего времени, Андре Кампра и Жан Филипп Рамо охотно включали буррэ в качестве вставных танцев в свои сюиты и балетные дивертисменты Больших опер.

В первой половине XVIII века бурре становится одним из самых популярных европейских танцев. К нему обращаются в своём творчестве немецкие и французские композиторы первого ряда эпохи Барокко — это Готлиб Муффат , Георг Фридрих Гендель , Иоганн Себастьян Бах , Иоганн Фишер , Андре Кампра , Андре Кардиналь Детуш , Жан Филипп Рамо и другие.

После Великой Французской революции 1789 года и наполеоновских войн этот жанр вышел из моды и был надолго забыт, как и всё французское. Во времена классицизма и романтизма практически не использовался. Только к концу XIX века, во времена заката стиля романтизма, бурре эпизодически возвращается в академическую музыку , как почвенный знак «старых добрых времён». Два наиболее известных образца бурре конца XIX века относятся к именам, буквально закрывающим стиль романтизма в музыке: это Камиль Сен-Санс , бурре которого является одной из частей «Овернской рапсодии» и Эммануэль Шабрие , написавший отдельную оркестровую пьесу «Фантастическое бурре». В редких случаях, как знак особой эстетизации или художественной отсылки под эпоху галантный стиль ( рококо ) форма или даже только название этого танца употреблялась некоторыми композиторами XX века .