Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

аллеманда в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

аллеманда

АЛЛЕМАНДА (франц. allemande, букв. - немецкая) старинный (с 16 в.) придворный французский танец немецкого происхождения. Музыкальный размер 4/4.

Большая Советская Энциклопедия

Аллеманда

(франц. allemande ≈ немецкая), старинный танец плавного движения. Известен во Франции с 16 в. Музыкальный размер четырёхдольный. В 17≈18 вв. входил в т. н. французскую сюиту (для клавесина, лютни, оркестра) в качестве одной из основных её частей, приближаясь по характеру к прелюдии с богато орнаментированной мелодикой. Темп умеренно медленный (образцы А. ≈ у Люлли, Баха и др.).

Википедия

Аллеманда

Аллема́нда (от — немецкий) — один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко , стандартная составляющая сюиты (обычно 1 часть).

Аллеманда возникла в XVI веке . Тактовый размер: 2/4. Темп средний. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии . С формой аллеманды экспериментировали французские композиторы , сделав её четырёхдольной и более свободной в отношении темпа. Характерными чертами танца являются отсутствие синкоп , тональная и мелодическая контрастность. Немецкие композиторы, такие как Фробергер или И. С. Бах , иногда вольно обращались с формой аллеманды для клавира , хотя аллеманды для нескольких инструментов выглядят у них более традиционно.

Итальянские и английские композиторы обходились с аллемандой свободнее, используя контрапункт и большее разнообразие в темпах ( Корелли писал аллеманды от largo до presto ). Английская аллеманда известна из рукописей, где описывается около десяти, временами очень похожих, вариантов исполнения этого танца.

В конце XVIII века слово «аллеманда» стали использовать для обозначения нового трёхдольного танца; «Douze allemande» Вебера (op. 4, 1801 г.) предвосхищает появление вальса .