Энциклопедический словарь, 1998 г.
древнегреческий философ перипатетической школы (кон. 2 - нач. 3 вв.). Комментатор Аристотеля, оказал влияние на падуанскую школу П. Помпонацци и др.
Википедия
Алекса́ндр Афродиси́йский (Алекса́ндр Афродизи́йский, Александр из Ка́рии ; конец II -начало III века н. э.) — философ - перипатетик , комментатор Аристотеля .
Ученик Аристотеля из Митилены и Созигена , Александр жил в Афинах при римских императорах Септимии Севере и Каракалле между 198 — 211 гг.
Из его комментариев к сочинениям Аристотеля особенно замечательны комментарии к « Метафизике », долгое время известные только в латинском переводе Сепульведы (Рим, 1527 ; Вена , 1554 , 1561 ) и только в 1847 году появившиеся в оригинале в издании Германа Боница ( Берлин ). Многие из его сочинений существуют только в арабском переводе.
От других комментаторов Аристотеля Александр отличается более самостоятельным мышлением ; ему принадлежит остроумное обсуждение вопросов метафизики, направленное против стоиков .
В полемике против стоиков Александр начал рассматривать логику как знания о рассуждении (в противоположность её рассмотрению как нормативной дисциплины, « каноники »), чем положил начало многовековой дискуссии о предмете логики.
Александр выказал себя таким глубокомысленным и тонким комментатором Аристотеля, что стал известен преимущественно под именем « экзегета » и основал школу , ученики которой назывались александрийцами , позднее александристами .
В эпоху Возрождения александристами называли тех из последователей Аристотеля, которые в противоположность аверроистам принимали принадлежащее Александру естественно-научное толкование учения Аристотеля, именно в вопросе о бессмертии души ; их главою был Помпонаций ( 1462 — 1524 ).