Энциклопедический словарь, 1998 г.
АКЦЕНТНЫЙ СТИХ (ударник) основная форма чисто-тонического стихосложения; стих с приблизительно урегулированным количеством ударений в строке и произвольным количеством безударных слогов между ними. В русской литературной поэзии употребителен с нач. 20 в. (В. В. Маяковский и др.). Ср. Раешный стих.
Большая Советская Энциклопедия
вид свободного стиха ; его ритм основан на более или менее равном количестве ударений в строке при переменном числе безударных слогов между ними. А. с. называют обычно чисто тоническим стихом. А. с. ≈ достояние многих былин, исторических песен, а также поэзии А. Блока и особенно В. Маяковского:
══════════Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!
══════════Весеньтесь, жизни всех стихий!
══════════Я хочу одной отравы ≈
══════════пить и пить стихи.
═(В. Маяковский, «Флейта-позвоночник»).
Википедия
Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение , основанное на равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в отличие от дольника и тактовика ) любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным (или, в древней германской и кельтской поэзии — аллитерационным ); без предсказуемой фонетической поддержки такой стих считается свободным , или верлибром .
Акцентный стих широко употребителен в народном творчестве, в раёшнике (литературная имитация — Сказка о попе и о работнике его Балде Пушкина); в современной культуре образцом акцентного стиха, в основном в форме тактовика , является рэп .
Литературный акцентный стих наиболее плодотворно разрабатывался с конца XIX века , образцы его имеются у Гиппиус , Блока , Андрея Белого , особенно много — у Кузмина , Саши Чёрного , Маяковского , Шершеневича , Есенина . Во второй половине XX-го века акцентный стих нередок у Евгения Рейна , Иосифа Бродского