Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Конкретная высота звуков гаммы, определяемая положением главного тона (в музыке)
Ответ на вопрос "Конкретная высота звуков гаммы, определяемая положением главного тона (в музыке) ", 11 (одиннадцать) букв:
тональность
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова тональность
Определение слова тональность в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
в музыке - высотное положение лада (ладотональность). В обозначении тональности указывается основной тон (тоника) и ладовое наклонение (напр., до мажор, ля минор). Ладовая структура, центральным элементом которой является консонирующее трезвучие (см. Мажор, ...
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Тона́льность — термин, имеющий различное значение и применение в разных искусствах: Тона́льность в музыке — принцип лада или его звуковысотное положение. Тона́льность в изобразительном искусстве — одно из видимых качеств поверхности формы, наряду с текстурой ...
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
тональности, ж. (см. тон) (муз.). Та или иная гамма лежащая в основе данного музыкального произведения. Тональность до мажор. Тональность си бемоль минор. Переход из одной тональности в другую называется модуляцией.
Примеры употребления слова тональность в литературе.
Сменив тональность, Башилов сращивал мелодию песни с довольно далекой музыкальной темой.
Они связаны со способом записи знаков ключевой альтерации, которые показывают сколько диезов или бемолей играть в данной тональности.
Но Дорон, не меняя тональности, продолжал: - Ваши двойники находятся здесь же, в соседнем зале, и вам, президент, есть смысл отправиться к ним и не мешать нам наводить порядок в стране.
Восприятие тональностей также происходит через светлостные характеристики: цвета мажорных тональностей светлее, чем цвета минорных, диезные тональности считаются яркими, активными, бемольные -- блеклыми, пассивными.
Это допускает столь разные тональности и лады как гиперфригийский и миксолидийский и столь несхожие тексты как галдеж священников перед алтарем Давида то бишь Цирцеи да что это я Цереры и наводка Давида главному своему тромбонщику насчет своего всемогущества.
Окрашенная этой тональностью, техника назывного предложения в этой строке порождает эффект экстатический, эффект эмоционального взлета.
Источник: библиотека Максима Мошкова