Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Сбор дани в старину
Ответ на вопрос "Сбор дани в старину ", 7 (семь) букв:
полюдье
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова полюдье
Определение слова полюдье в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ср. Сбор дани с княжеских подвластных земель (на Руси IX-XIII вв.).
Большой юридический словарь
Значение слова в словаре Большой юридический словарь
в Древней Руси первоначально ежегодный объезд князем и дружиной подвластного населения ("людей") для сбора дани; затем - сама дань неопределенного размера. В Новгородской и Смоленской землях в XIT в. название фиксированной денежной повинности.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Полю́дье — способ сбора дани с восточнославянских племён , практиковавшийся в IX - XII веках на Руси . Характерной чертой полюдья был его ненормированный характер. При этом племенная полития использовалась княжеской властью для организации сбора дани.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
в Киевской Руси объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани; позже сама дань неопределенного размера. В Новгородской и Смоленской землях в 12 в. фиксированная денежная повинность.
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
ежегодный объезд подвластного населения («людей») древнерусскими князьями, боярами-воеводами и их дружинниками в 10≈13 вв. с целью кормления и сбора податей. П. зафиксировано в арабских (Ибн Руста, Гардизи; 10≈11 вв.), византийских (Константин Багрянородный; ...
Примеры употребления слова полюдье в литературе.
Константин Багрянородный описывал государство Русь в ту пору, когда полюдье как первичная форма получения ренты уже доживало последние годы.
Хотя следует сказать, что автором одного из источников был непосредственный участник этих тайных бесед -- сам цесарь Константин Багрянородный, тот самый, который оставил нам подробное описание русского полюдья.
По свидетельству Константина Багрянородного, русские князья с своею дружиною выходили из Киева при наступлении ноября месяца и отправлялись на полюдье или уезжали в земли подчиненных им племен славянских и там проводили зиму.
Мы уж и запужались, народ-то здесь робкий - то князь, по зиме в полюдье едучи, в страх вгоняет, то епископ налетит: где капище порушит, где богов пожгет, где жальник окропит да крестом зачарует, чтоб мертвяк не баловал.
Если этого не происходило, значит, местные князья, оберегая свое положение в племени и стремясь к равномерному распределению киевской дани, гарантировали привоз фиксированной дани в становища полюдья.
Полгода в году киевский князь и его дружины посвящали объезду огромной территории ряда племенных союзов, проделывая путь около 1500 километров, а во вторую, летнюю, половину года организовывали грандиозные военно-торговые экспедиции, везшие результаты полюдья по Русскому морю в Болгарию и Византию в одном направлении и на Каспий -- в другом.
Источник: библиотека Максима Мошкова