Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Жанр западноевропейского театра 15-16 веков представление нравоучительного характера с аллегорическими персонажами
Ответ на вопрос "Жанр западноевропейского театра 15-16 веков представление нравоучительного характера с аллегорическими персонажами ", 8 (восемь) букв:
моралите
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова моралите
Определение слова моралите в словарях
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
(тэ), нескл., ср. (фр. moralitй) (истор. театр.). Средневековое театральное произведение в аллегорической форме.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
жанр западноевропейского театра 15-16 вв., назидательная аллегорическая драма, персонажи которой олицетворяли различные пороки и добродетели (Скупость, Лесть, Дружба и др.).
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. moralitе), назидательный жанр западно-европейского театра 15≈16 вв. Возник во Франции (пьеса «Благоразумный и Неразумный», 1436). Известность получили также английское и голландское М. конца 15 в. «Каждый человек», швейцарское М. «Бедный человек», ...
Примеры употребления слова моралите в литературе.
В этом моралите много других эпизодов, аллегорически изображающих историю человеческой жизни от колыбели до могилы.
В последнем отношении развитие моралите шло параллельно с развитием аллегорического метода изображения в других литературных родах и было столь же доступно наивно-реалистическим восприятиям и истолкованиям.
Оба жанра дополняют друг друга, и в дальнейшем драматургия будет учиться и у моралите, и у интерлюдии.
Беньяна, миновали период Диккенса - Маколея, Дюма - Гизо и Стендаля - Мередита - Тургенева и добрались до философских сочинений таких авторов, как Ибсен и Толстой, Дон Жуан сменил пол и превратился в Донну Хуану, которая вырвалась из Кукольного дома и, не довольствуясь ролью статистки в моралите, решительно превратилась в личность.
Драматическая коллизия моралите состояла в борьбе доброго и злого начал, персонифицируемых в различных образах, за человека и его душу или за вечные нравственные истины, причем в большинстве случаев, согласно христианской этике и богословским откровениям, - побеждало доброе начало.
Своей благополучной развязкой моралите стремилось внушить зрителям умиротворяющее значение покаяния, необходимость религиозной дисциплины и утверждало безусловность авторитета церковной власти.
Источник: библиотека Максима Мошкова