Википедия
Идиома copy-and-swap — это идиома языка программирования C++ , позволяющая разрабатывать устойчивые к исключениям операторы присваивания.
Идиома базируется на идиоме « Получение ресурса есть инициализация ».
Идиома предполагает реализацию следующих функций-членов класса:
- конструктора копирования;
- оператора присваивания;
- метода swap, не генерирующего исключения и принимающего ссылку на объект класса.
Пример:
class Copyable { public: Copyable& operator=(const Copyable &_v) { Copyable tmp(_v); this->swap(tmp); return *this; } void swap(Copyable &_v) throw; };Устойчивость к исключениям заключается в том, что в операторе присваивания Copyable& operator=(const Copyable &) нет точки, где генерация исключения могла бы привести к утечке памяти.
Оператор присваивания сначала пытается захватить ресурс «временная копия присваиваемого объекта» (tmp) и в случае успеха меняет его содержимое с содержимым текущего объекта (this). Поскольку метод swap объявлен как не генерирующий исключения (throw, единственной точкой, где может возникнуть исключение, является копирование объекта _v. Если копирование не удается, то управление не доходит до метода swap, в противном случае деструктор объекта tmp освобождает ресурсы, прежде принадлежавшие текущему объекту (this) (см. идиому RAII ).
Приведённая выше реализация также устойчива к присваиваниям объекта самому себе (a=a), однако содержит издержки, связанные с тем, что временная копия в этом случае тоже будет создаваться. Исключить издержки можно дополнительной проверкой:
class Copyable { public: Copyable& operator=(const Copyable &_v) { if(this != &_v) Copyable(_v).swap(*this); return *this; } void swap(Copyable &_v) throw; };Многие контейнеры и алгоритмы стандартной библиотеки C++ и библиотеки STL предполагают наличие устойчивого к исключениям оператора присваивания, но без использования идиомы copy-and-swap иногда довольно сложно реализовать такой оператор присваивания для классов, содержащих, например, указатели на экземпляры других классов.