эпоним в словаре кроссвордиста
эпоним
- 1-й из 9 высш. должн. лиц у древних афинян
- "дающий имя"
- Родоначальник
- Лицо, от имени которого образованы имена нарицательные или другие имена собственные
- Божество, реальный или легендарный человек или герой, в честь которого получил своё имя какой-либо географический объект, народ, племя или временной промежуток
- Бог или герой, по имени которого давали название городу
Википедия
Эпони́м — божество , реальный или легендарный человек или герой , в честь которого получил своё имя какой-либо географический объект (город, река, гора, лунный кратер , напр. Пелей , сын Эака — эпоним горы Пелия, или Орхомен — эпоним одноимённого города), народ, племя или временной промежуток .
Эпони́м , понятия, структуры или метода по имени человека, впервые обнаружившего или описавшего их ( отёк Квинке , закон Вакернагеля , символ Кронекера ).
Эпонимами называют любые имена собственные , ставшие именами нарицательными .
Эпонимами (в хронологии ) именуются должностные лица , именами которых назывался год. Например, в Афинах была особая должность « архонта-эпонима », так что официальная датировка звучала: «в год, когда архонтом был такой-то». Аналогичный способ датирования использовался во многих древних государствах.
Нередко эпонимом становится собственное имя предмета или явления, используемое как имя нарицательное для всего класса похожих объектов. Например: лагуна , гетто , сомма , меандр , даунтаун . Такой процесс также часто происходит c торговыми марками. Специалисты выделяют три причины перехода марки в нарицательное название:
- Если до появления этой марки на рынке таких товаров просто не существовало
- Если после появления товара у него долго не было ни одного сравнимого конкурента
- Если в языке отсутствует простое слово для обозначения такого предмета.
Переход торговой марки в имена нарицательные первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Например, «памперсами» называют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble . Однако это таит определённую опасность: переход товарного знака во всеобщее употребление как названия товарной категории приводит к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любому производителю. Поэтому компании, чьим товарным знакам грозит подобная опасность, прилагают серьёзные рекламные и PR -усилия для предотвращения их перехода в нарицательные. Характерным примером может служить компания Xerox , которой удалось искоренить нарицательное слово «xerox» из английского языка , заменив его на photocopier/photocopy