электропоезд в словаре кроссвордиста
электропоезд
- Моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети
- Поезд с электрической тягой
- Разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников
- Транспорт, который используются в железнодорожном пригородном и междугородном сообщении
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Поезд с электрической тягой.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и от аккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородном сообщении и в метрополитене.
Большая Советская Энциклопедия
разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Э. могут входить моторные и прицепные вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4≈12, причём моторными могут быть как все (характерно для метрополитена ), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав ). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э., тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей.
На пригородных железных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э. серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.).
Электропоезд
ЭР2
ЭР9П
Род тока
постоянный
переменный
Напряжение в контактной сети, кв
3
25
Масса моторного вагона, т
54,6
59
Масса прицепного вагона, т
38,3
37
Масса головного вагона, т
40,9
39
Длина вагона, м
19,6
19,6
Общая мощность тяговых электродвигателей, квт
4000
3600
Каждый вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колёсными парами каждая. Электрооборудование включает тяговые электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне), токосъёмники , преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования (например, вентиляции и освещения), а у Э. переменного тока ≈ силовые трансформаторы и выпрямители для питания электродвигателей. Часть Э. оборудуются устройствами для торможения электрического . Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
Современные Э. ≈ надёжное, экономичное и скоростное транспортное средство: расход электроэнергии менее 40 (вт╥ч)/(т╥км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на разгон и торможение. В СССР проходит испытания Э. ЭР200 с конструкционной (допустимой конструкцией Э.) скоростью 200 км/ч. Этот Э. состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816. Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э. оборудован автомашинистом, электрическими, магниторельсовыми и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э., скорость движения которых выше 200 км/ч.
Википедия
Электропо́езд — разновидность неавтономного моторвагонного подвижного состава , получающего энергию от внешней контактной сети с помощью токоприёмников .
Электропоезда широко используются в пригородном и ближнем междугородном сообщении. В отличие от других типов тягоподвижного состава, они способны быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах между станциями, относительно малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Кроме того, электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.
Помимо железной дороги, электропоезда используются на метрополитене , а также на монорельсовом транспорте.
Примеры употребления слова электропоезд в литературе.
Уже набраны расписания всех пригородных поездов: Бологое -- Валдай Валдай -- Бологое Максатиха -- Бологое Бологое -- Максатиха Сонково -- Мста Сонково -- Савелово Савелово -- Углич Боровичи -- Угловка -- Боровичи Бологое -- Окуловка Окуловка -- Бологое Малая Вишера -- Окуловка Окуловка -- Малая Вишера Окуловка -- Неболчи -- Окуловка Старая Русса -- Валдай Бологое -- Калинин Калинин -- Бологое Москвы -- Савелово Савелово -- Москва Отправление электропоездов на С.
Было три часа дня, когда Виктор Ленчик со студентками-однокурсницами ожидал электропоезд на Малаховку, где у его родителей была дача.
Ты вдруг вошла навек в электропоезд, увидела на миг закат и крыши, а я еще стою в воде по пояс и дальний гром колес прекрасный слышу.
Дачник всем сердцем стремится на Клязьму, поближе к электропоезду, а дачный трест грубо посылает его на реку Пахру, в бревенчатую избушку, добраться до которой труднее, чем до Харькова.
Но сразу же ближайший динамик привокзальной площади, откашлявшись прямо над его ухом, хрипло известил граждан пассажиров о том, что до отправления электропоезда Москва-Клин остается одна минута.
Брызгами мзымтинского света залит ночной Сочи, а мощь исчезнувших порогов Греческого мостика уже ведет электропоезда по прибрежной железной дороге.
СММО овладели электропоездом Ассен Де Пунт в Северной Голандии и взяли в заложники 51 человека.
Источник: библиотека Максима Мошкова