Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Экклезиология

Экклезиоло́гия; также экклисиоло́гия — отрасль христианского богословия , изучающая природу и свойства Церкви . Экклезиология является учением о Церкви, как раздел догматического богословия, и как элемент богословия тех или иных отцов Церкви .

В Священном Писании Нового Завета содержится ряд образов, раскрывающих христианское понимание Церкви и её роли:

  • образ виноградника (Мф. 20, 1-16; Лк. 13, 6-9);
  • образ виноградной лозы и её ветвей (Ин. 15, 1-8);
  • образ пастыря и стада (Ин. 10, 1-16);
  • образ рыболовного невода (Мф. 13, 47-48);
  • образ засеянного поля (Мф. 13, 24-32);
  • образ строящегося здания (Еф. 2, 19-22);
  • образ дома (1 Тим. 3, 15; Евр. 3, 6);
  • образ брачного союза (Еф. 5, 32);
  • образ невесты Христовой (Еф. 5, 23; 2 Кор. 11, 2);
  • образ града Божия (Евр. 11, 10);
  • образ матери верующих (Гал. 4, 26);
  • образ главы и тела (Еф. 1, 22-23).

В святоотеческих книгах часто встречается представление о Церкви как о корабле, переплывающем житейское море.

В христианской экклезиологии сочетаются 2 аспекта: мистический и канонический.

  • Мистический аспект смотрит на Церковь как на мистическое Тело Христово, для которого Христос — глава;
  • Канонический аспект говорит о единстве Церкви вокруг епископа и единстве епископов между собой при непрерывности преемства от св. Апостолов , положенных Христом в основание Церкви.

Учение о Церкви, как одно из важнейших, нашло отражение в Никео-Цареградском Символе веры .

С точки зрения православной экклезиологии, любое отклонение как от вероучения Церкви ( ересь ), так и от богоучрежденной структуры Церкви ( раскол ), а также самоустранение на продолжительное время от частого Причащения Тела и Крови Христовых , неминуемо ведет к разрыву с Церковью. Этот разрыв констатируется Церковью в анафематствовании , то есть заявлении о невозможности для Церкви нести далее ответственность за того или иного еретика , раскольника или упорствующего грешника в своём уклонении от Церкви.