чарская в словаре кроссвордиста
чарская
- Роль Э. Урусовой в фильме "Ларец Марии Медичи"
- Роль Э
- (наст
- (наст. Воронова — в замужестве Чурилова) Лидия (1875—1937) русская писательница, актриса, роман "Евфимия Старицкая", повести "Смелая жизнь", "Газават"
- (наст. Воронова — в замужестве Чурилова) Лидия (1875—1937) русская писательница, актриса, роман «Евфимия Старицкая», повести «Смелая жизнь», «Газават»
- Русская писательница, наст. фам. Воронова (1875-1937, "Княжна Джаваха", "Евфимия Старицкая")
- Русская писательница, настоящая фамилия Воронова (1875-1937, "Княжна Джаваха", "Евфимия Старицкая")
- Роль Э. Урусовой в фильме «Ларец Марии Медичи»
- После революции её книги изымались из библиотек как «несуществующие идейным и педагогическим требованиям», а дети продолжали читать взахлёб
- Русская писательница, автор повестей «Люда Власовская», «Проданный талант», «Смелая жизнь», «Так велела царица»
- Русская писательница, автор повестей «Большая душа», «Вторая Нина», «Генеральская дочка»
- Русская писательница, автор повестей «Джаваховское гнездо», «Записки институтки», «Княжна Джаваха»
- Русская писательница, автор романов «Мошкара», «Евфимия Старицкая», «Её величество любовь», «Чужой грех»
- Русская писательница, настоящая фамилия Воронова (1875-1937, "Княжна Джаваха", "Евфимия Старицкая")
- (наст. Воронова — в замужестве Чурилова) Лидия (1875—1937) русская писательница, актриса, роман "Евфимия Старицкая", повести "Смелая жизнь», «Газават»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЧАРСКАЯ (наст. фам. Воронова, в замужестве Чурилова) Лидия Алексеевна (1875?-1937) русская писательница. В 1894-1924 актриса Александринского театра. Проза для детей и юношества: повести из жизни женских закрытых учебных заведений ("Записки институтки", 1902; "Княжна Джаваха", 1903; "Люда Власовская", 1904; "Вторая Нина", 1909; "Ради семьи", 1914); исторический роман "Евфимия Старицкая" (1904); повести "Смелая жизнь" (1905, о Н. А. Дуровой), "Газават" (1906, о событиях Кавказской войны 1817-64 и Шамиле) и др. Книги для детей младшего возраста. Стихи. Занимательность изложения и мелодраматические сюжетные ходы во многом способствовали небывалому успеху прозы Чарской в нач. 20 в.
Примеры употребления слова чарская в литературе.
Из среды этих девочек-институток, отторгнутых от дома и сбившихся в свою институтскую стайку, сентиментальных и отчаянных, вышла не только детская писательница Лидия Чарская, но и исторический романист Ольга Форш, выпускница Московского сиротского института.
Но Клавдия Лукашевич и Лидия Чарская были, в сущности, скромными поставщицами Вольфа и Девриена.
Детскую литературу делали в то время не Антон Чехов, не Короленко, неКуприн, не Мамин-Сибиряк, а Чарская, Клавдия Лукашевич и множество безымянных ремесленников.
В эту пеструю коллекцию иногда по недоразумению попадает и добропорядочный, переходящий от поколения к поколению Майн Рид, но зато здесь же пристраивается и Лидия Чарская, которая до сих пор еще вызывает в нашей школе ожесточенные дискуссии, разделяя надвое целый класс: 9 - за Чарскую, 13 - против.
Лидия Чарская или же те безымянные переводчики и пересказчики, которые печатали под грубо размалеванными картинками такие стихи: Мальчик маленький, калека, Искаженье человека.
Даже Лидия Чарская, которая на всю жизнь сохранила институтские манеры, и та старалась говорить как можно простонароднее, когда речь заходила о бедности.
Какие традиции могла оставить нам канареечная дореволюционная литература, в которой корифеями были Чарская, Лукашевич и Авенариус?
Лидия Чарская, которая за пятнадцать лет выпустила около восьмидесяти книг.
Существуй в ту пору книга рекордов Гиннеса, Лидия Чарская наверняка бы туда попала.
Причем Лидия Чарская успевала не только писать книги, но и выступать на сцене Александринского театра в Петербурге, где она проработала четверть века!
При жизни, да и после смерти, Чарская многократно подвергалась разгромной критике.
Так что Чарская психологически адекватно воспроизводила восторженность своих персонажей, их нервозность, неврастеничность, их мечтательность и жажду возвышенной неземной любви, а у кого-то и потребность в жертвенности.
И разбирать последовательно и подробно, где Чарская что-то исказила, где она что-то преувеличила, вряд ли имеет смысл.
Источник: библиотека Максима Мошкова