хлестаков в словаре кроссвордиста
хлестаков
- "липовый" ревизор (лит.)
- Главный герой "Ревизора"
- Иван Александрович ...
- Ревизор из "Ревизора"
- Герой комедии Гоголя "Ревизор"
- Персонаж "Ревизора", Гоголя
- Персонаж Гоголя, ревизор из «Ревизора»
- Персонаж пьесы Н. Гоголя «Ревизор»
- Повеса из «Ревизора»
- Хвастун из «Ревизора»
- Его обман раскрылся благодаря письму, отправленному приятелю Тряпичкину
- У этого комедийного героя, по его же словам, "легкость необыкновенная в мыслях"
- "ревизор" из "Ревизора"
- Какой из героев "Ревизора" отличался беззастенчивым, безудержным хвастовством
- Персонаж комедии Н. Гоголя "Ревизор"
- Иван Александрович …
- «Липовый» ревизор (лит.)
- Главный герой «Ревизора»
- Согласно его вранью, суп к его столу доставляли на пароходе из Парижа
- Именно он был «с Пушкиным на дружеской ноге» и называл поэта «большим оригиналом»
- «Ревизор» из «Ревизора»
- Этот заезжий гость ухлёстывал и за матушкой, и за дочкой, но решил-таки начать с матушки, «готовой на все услуги»
- Какой из героев «Ревизора» отличался беззастенчивым, безудержным хвастовством?
- Гоголевский ревизор
- Герой Игоря Горбачёва в фильме «Ревизор»
- У этого комедийного героя, по его же словам, «легкость необыкновенная в мыслях»
- Персонаж пьесы Николая Гоголя «Ревизор»
- Персонаж комедии Н. Гоголя "Ревизор"
- Панибрат Пушкина (Гоголевск.)
- Персонаж Гоголя, ревизор из "Ревизора"
- Персонаж пьесы Н. Гоголя "Ревизор"
- Герой Игоря Горбачева в фильме "Ревизор"
- "ревизор" из "Ревизора»
- Повеса из "Ревизора"
- Хвастун из "Ревизора"
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. разг. Употр. как символ нахального, лживо-легкомысленного хвастуна.
Примеры употребления слова хлестаков в литературе.
Почему же все-таки Гоголь не пошел по пути Вельтмана, не стал, чтобы сделать свою историю как можно более правдоподобной, рядить своего Хлестакова в генеральский мундир с орденами и вообще даже не попытался сделать фигуру своего мнимого ревизора более вальяжной, придать ей хоть какие-то черты сходства с высокопоставленным государственным чиновником?
Правда, и у него была минута слабости - минута, когда он предложил молодому Хлестакову десять тысяч рублей срыву, но затем он уже, как говорится, осатанел и вел себя как человек, в котором естественное чувство собственности совершенно заглушило все другие, наплывные соображения.
Давайте пригласим сюда Хлестакова, и пусть он сам честно и правдиво расскажет нам, как было дело.
Хлестаков подбежал к окну, за ним подлетела Марья Антоновна, они увидели, как полицейские волокли слесаршу за ноги, а слесарша, упираясь руками в землю, орала: - Да я-то знаю, годится он мне или не годится, это мое дело, мошенник ты такой!
Входит Хлестаков: за ним городничий, далее попечитель богоугодных заведений,смотритель училищ, Добчинский и Бобчинский с пластырем на носу.
Сообразив, куда мог пойти Хлестаков, городничий со свитой двинулся за ним.
И когда Хлестаков, перепуганный полицейским, быстро побежал по улице, из-за угла выглянул озабоченный городничий, подозвал трех полицейских и зашипел: - Разметать наскоро старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенные вехи, чтобы были похоже на планировку.
Хлестаков, боясь, что городничий может раздумать, быстро сунул деньги в боковой карман, и с деньгами в кармане Хлестаков сразу стал неузнаваемым.
Хлестаков, как паук, засасывал Анну Андреевну, и городничий успел увидеть только руку своей жены, которая судорожно трепыхалась в воздухе, что могло означать в одном случае моление о помощи, а в другом случае совсем наоборот.
Как и Хлестаков, Девушкин не лишен патетики, ибо сражается ни с чем иным, как с хлестаковским презрением к нищете.
Вполне предсказуемым образом мечта Медокса о миллионе трансформировалась в мечту о выгодной женитьбе, осуществлением которой Лотман завершает биографию своего Хлестакова.
А какова была роль самого Лотмана, причастного к созданию исторического типа, равного гоголевскому Хлестакову?
В фильме снимались Сергей Мартинсон в роли Хлестакова, Иван Штраух в роли Осипа, Геннадий Мичурин в роли Городничего, Гнат Юра в роли Добчинского и др.
Гоголь не просто раздваивает Хлестакова через вранье, он одновременно подчеркивает специфическую механистичность его поведения.
Как выяснилось, милейший Хлестаков болен бледной немочью и организационным бессилием.
Источник: библиотека Максима Мошкова