Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Хамрийят

Хамрийя́т (, — винная поэзия) — поэтический жанр, посвященный воспеванию вина и застольных наслаждений. Эта тема появляется уже в наиболее ранний период доисламской арабской поэзии , первоначально в качестве составной части касыды , например, у аль-Аши и Амра ибн Кульсума . Получив дальнейшее развитие в поэзии аль-Ахталя , она достигает наивысшего расцвета в творчестве Абу Нуваса , развившего её в отдельный жанр.

Ещё одним источником винно-гедонической темы в творчестве Абу Нуваса могла быть и доисламская персидская поэзия , несомненно воспевавшая вино. В новоперсидской поэзии тема появляется в творчестве Рудаки , Хайяма и их современников, позднее в диванах поэтов Фаррохи и особенно Менучехри , создавшего цикл застольных песен в строфической форме « мусаммат ». В дальнейшем винная поэзия остается значительным элементом светской касыды в персоязычной литературе. Иносказательное значение приобрела винная тема в суфийской поэзии .

«Этапы становления жанра в период с VI по IX в. отражали эволюцию всей арабской поэтической системы и были обусловлены изменениями в понимании принципов литературного творчества. Со становлением индивидуально-авторского начала, первые признаки которого наметились еще в доисламскую эпоху, постепенно менялся стиль произведений. Поэты, в частности, стали уделять больше внимания средствам фигуративной речи. На эволюцию стиля повлиял и еще один важный фактор, а именно изменение функции поэзии. Если на начальном этапе устная поэзия являлась „особым типом социальной памяти“ и выполняла функцию „универсального достоверного знания“ (термины П. А. Грязневича ), то со временем она начинает регулироваться новыми, во многом эстетическими критериями. Поэтический текст переходит от отождествления с реальностью к её отображению. Мастерство автора определяется не достоверностью произведения, а искусностью передачи действительности, художественным вымыслом. Отделение нравственных критериев от литературно-эстетических имело самое прямое отношении к винной поэзии. Основной объект описания хамриййат, свойство которого кардинально менять местами ценности в действительности порицалось, благодаря разделению в поэзии эстетического фактора от этического имел полное право на существование».

В персидский поэзии особый вид жанра составляют так называемые « сакинаме » — восхваление кравчего и вина, дарующего забвение и уход от неразрешимых противоречий бытия.

В наши дни образцы жанра встречаются в виде подражаний средневековым поэтам:

О вине Выпьем сладкого вина По кувшину и до дна! Чтобы всем была видна Наших мыслей глубина…

( П. Густерин ).