Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

феллини в словаре кроссвордиста

феллини

Энциклопедический словарь, 1998 г.

феллини

ФЕЛЛИНИ (Felini) Федерико (1920-93) итальянский сценарист и кинорежиссер. Фильмы: "Дорога" (1954), "Ночи Кабирии" (1957), "Сладкая жизнь" (1959), "8 1/2" (1963), "Амаркорд" (1974), "Город женщин" (1980), "И корабль плывет" (1983), "Интервью" (1987), "Голос луны" (1991) и др. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в творчестве Феллини художественный сплав, в котором доминирует захватывающая эмоциональность.

Большая Советская Энциклопедия

Примеры употребления слова феллини в литературе.

С губ не сходили имена Феллини и Антониони, властителями дум становились Годар, Бунюэль.

Бергману, Феллини, Брессону -- Тарковский не изменил до конца своих дней.

Эдшмид, Дюрренматт и Хильдесхаймер, Борхес и Кортасар, Краус и Фриш, Хершель-ман и Берроуз, ранний Гаскар, Гарсиа Маркес, Феллини и Бергман, сюрреализм Дали, экспрессионизм Клее, живопись Фрониуса, кино Балабанова и Уэллса, театр Фокина и Табори, танец Барышникова, музыка фон Айнема, наконец, хоры Крженека на слова самого Кафки.

Отсюда та истовая и преданная, не зрительская, а родственная любовь, которую мы испытывали к Анне Маньяни, Софии Лорен, Марчелло Мастроянни, Джульетте Мазине, Росселлини, Феллини, Висконти.

Вероятно, с какой-нибудь картины Энсора, из фильма Феллини или с двусмысленной античной фрески.

Мне кажется, сослагательное наклонение здесь излишне, ибо творчество величайшего модерниста суть художественная теология, достойная века величайших изменений: эстетика Улисса, эстетика глубинной правды жизни тела и духа, модернизировала не только искусство, но и религию, облик которой в конце второго тысячелетия несет на себе гораздо больший отпечаток Джойса, Фрейда, Юнга, Феллини, Бергмана, нежели всех глав христианских церквей вместе взятых.

Феллини категорически отрицал право художника на позу проповедника, испытывал неприязнь к патетике и риторике.

А вот скопище Мышкиных: блаженный во Христе Эммануэль Квинт Гауптмана, викарий Грау Келлермана, аббат Форка и Ксавье Дартижелонг Мориака, Агатон и Каспар Хаузер Вассермана, Франциск, менестрель Божий Феллини.

Источник: библиотека Максима Мошкова