Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Татастха

Тата́стха-ша́кти или кшетраджна́-ша́ктисанскритский термин , используемый в гаудия-вайшнавском богословии для обозначения одной из трёх основных шакти , или энергий Кришны . Это пограничная, промежуточная энергия Кришны, которая состоит из индивидуальных душ, джив . Дживы могут находиться под влиянием одной из двух других шакти Кришны — внутренней, антаранга , или внешней — бахиранга . Эти понятия объясняются кришнаитским богословом Дживой Госвами в его труде « Бхагавата-сандарбха ». В « Вишну-пуране » внутренняя, промежуточная и внешняя энергии Бога соответственно называются пара-шакти, кшетраджна-шакти и авидья-шакти.

Тата означает «берег», а стха — «разделять». Татастха подобна кромке берега, разделяющего океан и сушу. Эта энергия включает в себя все дживы, которые в обусловленном состоянии ведут упорную борьбу с материальной энергией . Дживы являются неотъемлемыми частицами Кришны и по своей природе духовны и вечны. Их изначальное и естественное положение есть служение с любовью и преданностью Кришне. Существует бесконечное множество джив и все они наделены свободой воли. Их служение Кришне не являться подневольным, а основывается на свободе и любви.

Будучи одновременно едиными и различными с Кришной, дживы разделяются на два типа: вечно освобождённые (нитья-сиддха) и вечно обусловленные (нитья-бадха), подверженные влиянию материальной природы. В « Бхагавад-гите » (15.16) эти две категории джив описываются как кшара и акшара. Акшара — это вечно свободные дживы, которые всегда живут с Кришной в духовном мире, тогда как кшара находятся в материальном мире и обусловлены действием материальной энергии бахиранга . Попав в материальный мир, падшие дживы забыли о Боге, о своих взаимоотношениях с Ним и преданном служении Ему, в котором заключено их истинное, высшее, духовное счастье. Отождествляя себя с временными материальными телами, дживы находятся в рабстве майи и вращаются в круговороте сансары , испытывая страдания от рождения, старости, болезней и других беспокойств, причиняемых материальной природой.

Дживы, хотя они качественно равны Богу, по невежеству попадают под влияние материальной энергии и испытывают всевозможные материальные страдания. Иначе говоря, живые существа расположены в пограничной энергии, занимая промежуточное положение между духовной и материальной энергиями, и пропорционально тому, в какой степени джива соприкасается с материальной или духовной энергиями, она находится, соответственно, на более высоком или более низком уровнях существования.

Кришна, присутствующий в материальном мире в форме Параматмы , не испытывает на себе влияние майи. Часто приводится пример солнца и мельчайших частиц его света. Как солнце не может быть покрыто облаками, так и майе не под силу одолеть Кришну. Облака покрывают только обозримый участок неба, вследствие чего в пасмурную погоду нет возможности увидеть солнце, но они не покрывают само солнце. Подобно этому, материальная энергия покрывает дживу, вследствие чего у неё возникает иллюзорное ощущение отделённости от Кришны и она не способна узреть Кришну.

В Параматме полностью проявляется внутренняя энергия Кришны антаранга, которая лишь в незначительной степени проявляется в дживе. Если бы джива полностью принадлежала к антаранге, то есть была бы внутри Параматмы, тогда майя не могла бы повлиять на неё. С другой стороны, если бы джива находилась внутри майи, тогда она не могла бы контактировать с антарангой и у неё не было бы шанса осознать Кришну. Этот предмет подробно описан в « Параматма-сандарбхе » — труде Дживы Госвами.