Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

танец в словаре кроссвордиста

танец

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

танец

танца, м. (от нем. Tanz).

  1. только ед. Пластические и ритмичные движения как Искусство. Искусство танца. Теория танца.

  2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка принадлежат к салонным танцам. Классические танцы. Народные танцы. Характерные танцы. Уроки танцев. Школа танцев.

  3. Музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Танцы Брамса.

  4. только мн. Действие по глаг. танцевать в 1 и 2 знач. Сегодня будут танцы. Пойти на танцы.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

танец

-нца, м.

  1. Искусство пластических и ритмических движений тела. Теория танца. Мастерство танца.

  2. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений. Т. вальс. Классические танцы. Бальные танцы. Танцы на льду (на коньках). Школа танцев.

  3. мн. Увеселительное собрание, вечер, на к-ром танцуют. Ушла на танцы. Вечером в клубе танцы.

    прил. танцевальный, -ая, -ое. Танцевальная музыка. Танцевальная площадка (танцплощадка).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

танец
  1. м.

    1. Вид искусства, художественный образ в котором создается средствами пластических и ритмических движений человеческого тела.

    2. Ряд телодвижений, исполняемых в определенном темпе и ритме в такт музыке.

    3. Музыкальное произведение в ритме и стиле таких телодвижений.

  2. м. Процесс действия по знач. глаг.: танцевать (2*1).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Большая Советская Энциклопедия

Танец

(польский taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения, жесты танцовщика и положения его тела. Т. возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство Т., одно из древнейших проявлений народного творчества . Первоначально связанный со словом и песней, Т. постепенно приобрёл самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции. На основе народного Т. начал создаваться сценический танец . В профессиональном театральном искусстве Т. достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец ≈ ═основная система современного балета , танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак , катхакали , манипури , тамаша и др.) и Африки. Народные танцы явились также прообразом бального танца . Т. как один из видов искусства служит средством идейно-эмоционального воздействия. Совершенство танцевальных образов определяется их содержанием и формой. Основные средства выразительности в Т.: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространств, рисунок, композиция. Т. обогащается и конкретизируется костюмом, театр, реквизитом. В балете Т. обогащается драматургией, что придаёт ему особую силу воздействия. Простейшая форма танцевального движения ≈ темп; па образуют различные танцевальные сочетания. Организация Т. во времени подчинена законам определённой музыкальной системы. Измеряется Т. теми же длительностями, что и музыка.

Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, Т. в честь Аполлона, Вакха и др. богов, «пиррические» ≈ военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4≈2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2≈1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического Т., который позднее, во 2≈5 вв. н. э., получил развитие в пантомиме . В годы средневековья Т. подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы , скоморохи ). В 15≈16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены ≈ морески , создавались трактаты и учебники Т. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство Т. обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание Т. Возникает форма действенного Т. ≈ па д"аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль Т., этому способствовало появление специальной обуви ( пуанты ), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический Т. обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность Т. солистов и кордебалета и др.).

В балетных спектаклях выработалась особая танцевальная форма ≈ характерный танец , который вобрал в себя сценические обработки народных танцев. В дальнейшем интерес к народному Т. усиливается, его используют многие русские балетмейстеры ≈ М. М. Фокин, К. Я. Голейзовский, Ф. В. Лопухов н др. В то же время идёт процесс создания новых форм и разрушения традиционных структурных канонов сценического Т. ( па-де-де , па-де-труа , гран па и др.). В конце 19 в. возникло новое направление, условно именуемое Т. «модерн» (свободный, пластический или ритмопластический Т.), истоками связанный с методом Ф. Дельсарта и системой════════Э. Жак-Далькроза . На формирование Т. «модерн» оказало также влияние искусство А. Дункан . В 40≈60-е гг. в странах Европы и в США наблюдался процесс взаимодействия и взаимообогащения Т. «модерн» и классического. Получает развитие и эстрадный танец , отличающийся стремлением исполнителей и постановщиков к виртуозности, лаконизму выразительных средств, остроте исполнения. Особенное распространение танцевальное искусство получило в СССР, где развита сеть самодеятельных художественных коллективов, а также профессиональных ансамблей танца (см. Ансамбли песни и пляски ). У народов, не имевших в прошлом развитой танцевальной культуры или утерявших её (туркмены, казахи, киргизы), созданы свои национальные Т. Советские балетмейстеры используют классический Т. как наиболее совершенную танцевальную систему. На основе русской балетной школы развивается самобытный балет в национальных республиках. В хореографических училищах СССР принята единая система преподавания. Созданы учебники и пособия по народному, классическому, характерному, бальному Т.

Лит.: Худеков С. Н., История танцев, ч. 1≈4, СПБ, 1913≈18; Лукиан, О пляске, Собр. соч., т. 2, М.≈ Л., 1935; Лопухов А. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И., Основы характерного танца, Л.≈ М., 1939; Ваганова А. Я., Основы классического танца, 3 изд., Л.≈ М., 1948; Ивановский Н. П., Бальный танец XVI ≈ XIX вв., Л.≈ М., 1948; Васильева-Рождественская М. В., Историко-бытовой танец, М., 1963; см. также лит. при ст. Балет .

Е. Я. Суриц.

Википедия

Танец (картина Матисса)

«Танец» — созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса . Существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке , вторая и наиболее известная — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

Танец (картина Бугро)

«Танец» — картина известного живописца XIX века — Вильяма Бугро . В настоящее время картина выставлена в музее Орсе в Париже .

Танец (картина)
  • « Танец » («День и ночь», 1856) — картина Вильяма Бугро, находится в коллекции музея Орсе ;
  • « Танец » (1910) — картина Анри Матисса, находится в коллекции Музея современного искусства . См. также « Парижский танец ».
Танец

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:

  • гармонические движения и позы,
  • пластика и мимика,
  • динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений»,
  • темп и ритм движения,
  • пространственный рисунок, композиция.
  • костюм и реквизит.

Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».

Темп — это простейшая форма танцевального движения, различные танцевальные сочетания образуют па. Танец измеряется теми же длительностями, что и музыка, и подчинён законам определённой музыкальной системы.

В танце движения определены заранее, в отличие от пляски , которая импровизируется.

Примеры употребления слова танец в литературе.

В программе: традиционная музыка Западной Европы и России - танцы, баллады, обрядовые песни, инструментальные наигрыши Зал Центрального Дома ученых В программе: Чайковский, Глинка, Динику, Сен-Санс, Григ, Алябьев, Лист Абонемент 85 Великий романтик фортепиано.

Кружки пения и танцев, балета, фотографии, авиамодельный, морского моделирования, рисования, живописи, мотокружки, шахматные и мн.

Тогда три старые австралийки подошли к столу и продолжили свой танец там.

Член агитбригады Тамара Бенедиктова была постановщиком и исполнительницей самых разнообразных танцев и превосходной комической артисткой.

Каждый день в здании агитпункта допоздна горел свет, работал выездной буфет, а в большом зале непременно танцы под аккордеон, так что бравый сержант с отпуском попал в самую точку, а может, даже специально так подгадал, ведь о выборах знали загодя.

С короткими перерывами для песен ансамбль танцует абхазские, грузинские, мингрельские и аджарские танцы.

А главное - о, господи, уже радостное возбуждение только от одних названий: танец, занятия по музыке, пению, по технике движения и акробатике, пантомиме и гимнастике, истории советского и зарубежного кино.

Исполнителями танца были алебардист Гласс, и безупречно выглядевший гоанец - стройный пожилой человек с великолепными седыми усами, разделявшими его мокрое от слез орехово-коричневое лицо на две части.

В танце мы обнаруживаем ту же противоречивость слепоты и зрения, ту же странную амбивалентность отношений между телом и его демоном, что и в виноградовском примере из Достоевского.

И еще Амок рассказывал истории о звездах и небесах, весело описывал небесный танец, как если бы танцевал его сам.

Здесь, в Баии, искусство ангольской капоэйры обогатилось и преобразилось: капоэйра все еще борьба, но уже и танец.

Последним, что я увидел в подробностях, был танец старших аниматоров - четырех халдеев, которым меня так и не представили.

Хранитель экрана: анимационный Фрэнк Сценарио в шляпе и очках, танец крутого перца накануне конца света.

После этого Оаким заканчивает свою трапезу, и кажется, что танцы и пение мертвых будут продолжаться до скончания времен, но Анубис проводит рукой в воздухе -- и огонь на каждой второй колонне съеживается, трепещет и гаснет, и холодные слова падают на Оакима: -- Уведи их обратно.

В диком танце волн, в дегтярной мгле, иссекаемый гибельным ветром, Анучин колотился в панике.

Источник: библиотека Максима Мошкова