стендаль в словаре кроссвордиста
стендаль
- "красное и черное" (писатель)
- Литературный псевдоним Анри Мари Бейля
- Известный французский писатель
- (настоящее имя Анри Мари Бейль) (1783—1842) французский писатель, "Пармская обитель", книга "Расин и Шекспир", романы: "Красное и черное", "Люсьен Левен"
- Французский писатель, чья настоящая фамилия Мари-Анри Бейль
- Этот французский писатель если и не придумал слово «туризм», то первым ввёл его в широкий оборот
- Французский писатель, автор романа «Пармская обитель»
- Французский писатель, автор книги «Прогулки по Риму»
- Именем этого писателя называется синдром перенасыщения красотой произведений искусства
- Французский писатель, автор романов «Арманс», «Ванина Ванини»
- (настоящее имя Анри Мари Бейль) (1783—1842) французский писатель, «Пармская обитель», книга «Расин и Шекспир», романы: «Красное и черное», «Люсьен Левен»
- Французский писатель, «Армано»
- Этот француз взялся было за роман «Розовое и зелёное», но, написав сотню страниц, работу забросил
- В завещании он попросил написать на своём надгробии: «Арриго Бейль. Миланец. Писал. Любил. Жил»
- «Пармская обитель» (писатель)
- Псевдоним, под которым прославился Анри Мари Бейль
- «Красное и черное» (автор)
- Автор «Пармской обители»
- Очерк австрийского писателя Стефана Цвейга
- Этот интендант Наполеона не чурался литературной деятельности, но писал под псевдонимом
- Как называется в французских ресторанах блюдо, которое состоит из красной и чёрной икры?
- Этот немецкий городок земли Саксония-Анхальт дал псевдоним французскому писателю
- Французский писатель, автор романа «Красное и чёрное»
- Французский писатель (1783-1842, "Красное и чёрное", "Пармская обитель")
- Знаменитый французский писатель, находившийся в Москве в 1812 г. в составе наполеоновской армии
- Очерк С. Цвейга
- (настоящее имя Анри Мари Бейль) (1783—1842) французский писатель, "Пармская обитель", книга "Расин и Шекспир», романы: «Красное и черное», «Люсьен Левен»
- Французский писатель, "Армано"
- Очерк австрийского писателя С. Цвейга
- Французский писатель, автор романа "Красное и черное"
- Французский классик литературы
- "в уединении можно приобрести все что угодно, кроме характера" (французский классик)
- "красное и черное" (автор)
- Автор "Пармской обители"
- "пармская обитель" (писатель)
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СТЕНДАЛЬ (Штендаль) (Stendal) город в Германии, земля Саксония-Анхальт. 49 тыс. жителей (1990). Машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность. Готический собор 13-15 вв.
СТЕНДАЛЬ (Stendhal) (наст. имя Анри Мари Бейль, Beyle) (1783-1842) французский писатель. Книга "Расин и Шекспир" (1823-25) - первый манифест реалистической школы. Мастерством психологического анализа, реалистическим изображением общественных противоречий отмечены романы: "Красное и черное" (183
о трагической карьере "плебея", переживающего конфликт честолюбия и чести; "Пармская обитель" (1839) - поэтизация свободного чувства, обличение политической реакции после наполеоновских войн. В романе "Люсьен Левен" (опубликован 1855, полностью - 1929) показана Франция периода Июльской монархии. Автор "Истории живописи в Италии" (1817), "Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио" (1817), психологического трактата "О любви" (1822), новеллы "Ванина Ванини" (1829), цикла новелл "Итальянские хроники" (издан 1855).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Мари́-Анри́ Бейль (; 23 января 1783 , Гренобль — 23 марта 1842 , Париж ) — французский писатель , один из основоположников психологического романа . В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стенда́ль (Stendhal). При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии .
Примеры употребления слова стендаль в литературе.
Стендаль, Германская Демократическая Республика Сражение за Альфельд превращалось в ненасытное чудовище, пожирающее людей и танки, словно кроликов.
Стендаль, Германская Демократическая Республика -- Генерал Береговой докладывает, что начата контратака на Альфельд с севера.
Он, так же как и Гиппиус, обращается к русской и мировой литературе, анализирует творчество Стендаля, Гельдерлина, Чехова, Рильке, Гумилева.
То была уже зрелая концепция свободной одухотворенной личности - великой темы Гобино и Стендаля, Буркхардтов, Ницше и многих других.
Однако для осмысления донжуанства немаловажны отличия между Стендалем и Шатобрианом.
Говоря о любовных утехах, Стендаль рассуждает порою цинически, под стать действующим лицам Лакло или Кребильона.
Вслед за Вальтером Скоттом в жанре исторического романа начинают писать крупнейшие мастера западной литературы - Бальзак, Стендаль, Мериме, Виктор Гюго во Франции, Манцони в Италии, Ф.
Стендаль увлек Мериме боевым духом своих политических убеждений, непримиримостью вражды к режиму Реставрации.
В качестве приложения дана подборка текстов европейских мыслителей и писателей - Платона, Лукреция, Плутарха, Абеляра, Фичино, Спинозы, Фихте, Стендаля, Вл.
Она была представлена именами великих мыслителей и писателей, таких, как Платон, Плутарх, Цицерон, Овидий, Августин, Бонавентура, Фичино, Паскаль, Спиноза, Кант, Стендаль, Л.
Возможно, именно поэтому антиквар так и не пожелал расстаться с ними и продолжал держать их, как и прежде, в особой небольшой витрине, расположенной в глубине магазина, возле витража в свинцовом переплете, обрамлявшего выход во внутренний дворик: там Сесар обычно сидел и читал - Стендаля, Манна, Сабатини, Дюма, Конрада, - пока колокольчик не извещал о приходе очередного клиента.
Стендаля, и возвышенными парламентскими речами Гюго, построенными на антитезах и ораторских приемах.
Первое дело - подписку Стендаля можно взять примерно через неделю, сто двадцать - дороговато, но, как говорит Валик, не слишком дорого.
К Парижу Виктора Гюго присоединился Париж Бальзака, Мопассана, Дюма, Флобера, Золя, Жюля Валлеса, Анатоля Франса, Роллана, Додэ, Париж Вийона и Рембо, Мериме и Стендаля, Барбюсса и Беранже.
Беньяна, миновали период Диккенса - Маколея, Дюма - Гизо и Стендаля - Мередита - Тургенева и добрались до философских сочинений таких авторов, как Ибсен и Толстой, Дон Жуан сменил пол и превратился в Донну Хуану, которая вырвалась из Кукольного дома и, не довольствуясь ролью статистки в моралите, решительно превратилась в личность.
Источник: библиотека Максима Мошкова