Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Вопросы к слову соти в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

соти

СОТИ (франц. sotie, от sot - глупый) комедийно-сатирический жанр французского театра 15-16 вв., разновидность фарса.

Большая Советская Энциклопедия

Соти

(франц. sotie, от sot ≈ глупый), комедийно-сатирический жанр французского театра 15≈16 вв. Возник на основе средневековых пародийно-шутовских представлений. С. создавались и разыгрывались любительскими театральными обществами, из которых наиболее известно «Беззаботные ребята» (Париж). В конце 16 в. исполнение С., служивших своеобразной формой критики феодальной верхушки, было запрещено.

Википедия

Соти

Соти́  — театральный жанр, популярный во французской литературе XV—XVI веков; род сатирической и аллегорической комедии, пародия на церковную обрядность, чиновников и т. п.; разыгрывалась братствами «дураков» («sots»), отсюда название. Соти были специальностью кружков, размножившихся в это время во Франции и посвящавших себя то процессиям, то маскарадам, то исполнению театральных пьес. Наиболее известный автор соти — Пьер Гренгуар (1475—1539).

Музыкальные братства, именовавшиеся «Les confréries de la Passion» (существовали в Европе с 1398 года) исполняли мистерии , парламентские клерки корпорации « базош » — играли моралите , другие труппы — «», «Mère folle», «Sots» — разыгрывали соти. Артисты одевавались в жёлто-зелёные костюмы и колпаки с ослиными ушами и бубенчиками. Глав братств дураков именовали «prince des sots» или «mère sotte» .

Из авторов соти самым выдающимся был Пьер Гренгуар (выведенный в « Соборе Парижской Богоматери » Гюго), бывший «mère sotte» и написавший ряд соти, направленных против папы Юлия II ; таким же протестом против притязаний папства были «Le vieux monde» и «Le nouveau monde» Жана Буше , поэта XVI века. Короли покровительствовали этим представлениям, защищая их от духовенства, дворянства и особенно приказных, которые были излюбленным объектом насмешек соти. Карл VII лишил товарищества соти их привилегий, Людовик XII восстановил их права; драматическая цензура Франциска I убила эту литературную форму, столь популярную в Средние века.