Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

сонет

сонета, м. (ит. sonetto) (лит.). Стихотворение в четырнадцать строк из двух четверостиший и двух трехстиший с особым расположением рифм. Суровый Дант не презирал сонета, в нем жар любви Петрарка изливал. Пушкин. Венок сонетов (произведение из 15 сонетов, из к-рых 14 написаны так, что каждый последующий начинается последним стихом предшествующего, а 14-ый кончается начальным стихом первого сонета, причем начальные стихи всех 14 сонетов образуют собой заключительный 15-ый сонет).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

сонет

-а, м. Стихотворение в 14 строк из двух четверостиший и двух трехстиший. Сонеты Петрарки.

прил. сонетный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

сонет

м. Лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати строк: двух четверостиший и двух трехстиший.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

сонет

СОНЕТ (итал. sonetto) твердая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во "французской" последовательности - abba abba ccd eed (или ccd ede) или в "итальянской" - abab abab cdc dcd (или cde cde) (см. Рифма); условно к сонету относят "английскую" рифмовку - abab cdcd efef gg (у У. Шекспира). Возник в 13 в. в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец - "Поэту" А. С. Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют "венком сонетов".

Большая Советская Энциклопедия

Сонет

(итал. sonetto, от прованс. sonet ≈ песенка), твёрдая стихотворная форма: стихотворение из 14 строк, разделённое на 2 четверостишия ( катрена ) и 2 трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только 2 рифмы, в терцетах ≈ 2 или 3. Наиболее обычны 2 типа расположения рифм:

  1. «итальянский» ≈ катрены по схеме abab abab или abba abba, терцеты по схеме cdc dcd или cdc cde;

  2. «французский» ≈ abba abba и ccd eed или ccd ede. Стих С. ≈ 11-сложник в итальянской и испанской поэзии, 12-сложник ≈ во французской, 5-стопный ямб в английской, 5- и 6-стопный ямб ≈ в немецкой и русской поэзии. От классической схемы возможны разнообразные отклонения: изменение порядка рифм (abab baab, «Поэту» А. С. Пушкина), введение лишних рифм (abba cddc и т.п.), введение лишних строк (С. с кодой и т.п.), вольный порядок катренов и терцетов, использование нетрадиционных размеров и т.д. Из таких «вольных форм» канонизирован до некоторой степени лишь «английский С.» шекспировского типа (abab cdcd efef gg). Чёткое внутреннее членение С. позволяет подчеркнуть диалектическое развитие темы: уже ранние теоретики предусматривали «правила» не только для формы, но и для содержания С. (паузы, точки на границах строф; ни одно значащее слово не повторяется; последнее слово ≈ смысловой ключ всего стихотворения и пр.); в новое время развёртывание темы по 4 строфам С. не раз осмыслялось как последовательность «тезис ≈ развитие тезиса ≈ антитезис ≈ синтез», «завязка ≈ развитие ≈ кульминация ≈ развязка» и т.п.

    Из всех твёрдых стихотворных форм европейской поэзии только С. получил широкое и свободное применение в лирике. С. возник в Италии в 1-й половине 13 в.. классическую форму получил во Флоренции в конце 13 в. (Данте), широчайшую популярность завоёвывает благодаря Ф. Петрарке (317 сонетов о Лауре), господствует в лирике итальянского Возрождения и барокко, с 16 в. переходит в Испанию, Португалию, Францию, Англию (Л. де Вега, Л. Камоэнс, П. Ронсар, Дю Белле, У. Шекспир, Дж. Донн и др.), в 17 в. достигает Германии, в 18 в. ≈ России (В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков). Романтизм возрождает интерес к С., упавший в эпоху классицизма и Просвещения; центром культуры С. являются Германия (А. Шлегель, Н. Ленау, А. Платен), Англия (У. Вордсворт, Э. Б. Браунинг, Д. Г. Россетти), отчасти слав. страны (Я. Коллар, А. Мицкевич, в России ≈ А. А. Дельвиг, А. А. Григорьев) и Франция (Ш. Бодлер, Ж. Эредиа). С. культивировала поэзия символизма и модернизма ≈ П. Верлен, П. Валери, Г. Д'Аннунцио, С. Георге, Р. М. Рильке, В. И. Иванов, В. Я. Брюсов и др.; из поэтов, преодолевших модернизм, ≈ И. Бехер, но ни для одного из них эта форма не стала основной в его творчестве. В сов. поэзии с формой С. экспериментировали И. Сельвинский, С. Кирсанов и др.

    Лит.: Гроссман Л., Поэтика русского сонета, в его кн.: Борьба за стиль, М., 1927; Шенгели Г., Техника стиха, М., 1960; Мороз О. Н., Етюди про сонет, Ки©в, 1973 (лит.); Monch W., Das Sonett. Gestalt und Geschichte, Hdlb., 1955 (лит.).

    М. Л. Гаспаров.

Википедия

Сонет

Сонет — традиционная поэтическая форма, относится к числу так называемых строгих, или твёрдых , форм. Сонет обычно состоит из 14 строк, образующих 2 четверостишия- катрена (на 2 рифмы ) и 2 трёхстишия- терцета (на 2 или 3 рифмы ), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg , — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру . Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом , который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете — чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха (например, в 71-м сонете Филипа Сидни , «Who will in fairest book of Nature know…»).

Сонет (сотовый оператор)

Сонет — торговая марка российской компании «Персональные коммуникации», под которой она предоставляла услуги мобильной связи в стандарте IS-95 в частотном диапазоне 800 МГц. Сеть оператора закрыта в 2004 году. Причиной стал отказ гос. регулятора в продлении лицензии на диапазон частот под предлогом освобождения частоты в районе 800 Мгц для развития цифрового телевидения (на настоящий момент - 2015 год - для цифрового телевещания DVB-T2 в Москве используются частоты 495 и 546 МГц). Оператор некоторое время являлся спонсором интеллектуальной игры « Что? Где? Когда? », программы « Куклы », а также развлекательного телешоу « Экстремальные ситуации ».

Начал свою деятельность 17 августа 1998 года и завершил в 2004 году. Специализировался преимущественно на относительно недорогой безлимитной мобильной связи. Генеральным директором являлся Михаил Валерьевич Сусов . Материнская компания — АФК «Система» . Количество абонентов при закрытии сети — около 100 000. Абонентам предоставлялись новые телефонные аппараты, а также номера телефонов, которые при переходе менялись.

На 1.05.2005 92,5 % акций принадлежали ЗАО « Скай Линк », 7,5 % — Qualcomm Inc.

В марте 2008 года советом директоров Скай Линка было принято решение о реорганизации ЗАО "Сонет" в форме присоединения к ЗАО Скай Линк .

Сонет (значения)

Сонет:

  • Сонет — твёрдая поэтическая форма.
  • Сонет — торговая марка российской компании «Персональные коммуникации».

Примеры употребления слова сонет в литературе.

Ангела -- сонет, полный жестокою бранью, где Чезаре назывался лошаком, отродьем блудницы и папы, восседающего на престоле, которым некогда владел Христос, ныне же владеет сатана,-- турком, обрезанцем, кардиналом-расстригою, кровосмесителем, братоубийцей и богоотступником.

Сам художник тоже очень ценил этот сонет и рассылал его ряду друзей и знакомцев, тому же Вазари, ответившему, как это полагалось по правилам, сонетом на те же рифмы, очень легковесным в формальном смысле, но весьма деловым в житейском отношении, поскольку Вазари, с поклонами и лестью, пытался, правда безуспешно, получить у Микеланджело обещание вернуться из Рима во Флоренцию, как того хотелось хозяину Вазари - герцогу Козимо Медичи, о чем Вазари уже сообщал художнику в письме.

Смущает меня только то, что восьмистишие в этом сонете кончается женской рифмой и первая строчка шестистишия тоже кончается женской рифмой.

Из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и впечатляемость является сонет 66-й.

Январь Гурманка Сонет Ты ласточек рисуешь на меню, Взбивая сливки к тертому каштану.

Скорпион Сонет Я окружен огнем кольцеобразным, Он близится, я к смерти присужден,- За то, что я родился безобразным, За то, что я зловещий скорпион.

Любовь к Оливье де Маньи, как мы уже говорили, на наш взгляд, продиктовала Луиза Лабе лучшие из ее элегий и сонетов.

Она будет принимать знаки любви и даже возвращать их, всей душой внимать сладостным сонетам и отвечать ими же, она способна довести любезности до той грани, где они становятся взаимным обменом нежных чувств.

Гарри Майзель предпринял смелую попытку написать к каждой строчке сонета рассказ, действие которого разыгрывается в третьей империи, и таким образом, в своеобразном сотрудничестве с Шекспиром откликнуться на события в гитлеровской Германии.

Сонет Последний мой приют - сей пошлый макадам, Где столько лет влачу я старые мозоли В безумных поисках моей пропавшей доли, А голод, как клеврет, за мною по пятам.

Чино да Пистойя направил этот сонет маркизу Мороелло Маласпина ди Джовагалло, вождю тосканских Черных гвельфов, покровителю поэтов, чьи феодальные владения находились в Луниджане -- области на границе Тосканы и Генуи.

Дело именно не в количестве достоверных, документально подтвержденных биографических фактов, а в их характере, их просто потрясающей несовместимости с тем, что говорят о своем авторе шекспировские произведения - 37 пьес, две большие поэмы, цикл сонетов, несколько других стихотворений.

Сонет Вы чудо, Вы - фонтан игристого вина, Меня пленила неуёмность Ваша, Вы словно хрусталя с шампанским чаша, Что пенится от края и до дна!

Сонет 6 В этом сонете Сидни пользуется наиболее распространенными в любовной поэзии приемами: строки 1-4 - оксиморон, строки 5-6 - обращение к мифологии, строки 7-8 - пасторальная маска, строки 10-11 - персонификация чувств.

Петрарку и сонеты вождей Плеяды, текстуально никогда с ними не совпадают.

Источник: библиотека Максима Мошкова