Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Сомов Константин Андреевич

Сомов Константин Андреевич [18(30).11.1869, Петербург, ≈ 6.5.1939, Париж], русский живописец и график, один из основателей журнала «Мир искусства» . Сын А. И. Сомова . Учился в петербургской АХ (1888≈97; с 1894 у И. Е. Репина) и в академии Коларосси в Париже (1897). Действительный член петербургской АХ (1913). Профессор Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских (1918). В 1923 уехал из России и с 1925 жил в Париже. Испытал влияние современных немецких и английских графиков «модерна» , а также искусства рококо и мастеров венециановской школы . С. во многом определил сложение характерного для «Мира искусства» неоромантического ретроспективного жанра, проникнутого рефлексией и иронией, основанного на стилизации и гротеске. Обращаясь к дворянскому быту 18 ≈ начала 19 вв., мотивам итальянской комедии дель арте , эротическим сюжетам, С. создавал в своих произведениях с их карнавально-игровым строем особый вымышленный «мирок», населённый кукольно-стаффажными персонажами, чья ирреальность нередко подчёркивалась стихийно-живым, пронизанным солнцем пейзажным окружением («Прогулка после дождя», 1896; «Осмеянный поцелуй», 1908, оба ≈ Русский музей, Ленинград; «Вечер», 1902; «Спящая молодая женщина», 1909, оба ≈ Третьяковская галерея). В многочисленных портретных работах С. точность характеристики модели нередко сочетается с типичной для «модерна» идеей портрета-маски («Дама в голубом платье», 1897≈1900; портрет А. А. Блока, графитный и цветные карандаши, 1907; оба произведения ≈ в Третьяковской галерее). В целом живописи С. присущи тяготение к акцентировке определённых цветовых тонов при сохранении локальности колорита, линеарность и плоскостность, декоративно-орнаментальное решение композиции, а его графике ≈ рафинированная отточенность манеры (оформление журналов «Мир искусства» и «Jugend»; иллюстрации к «Книге маркизы» Ф. Блей и С., тушь, перо, акварель, 1907≈08, 1915≈17, Третьяковская галерея и др. собрания).

Лит.: Эрнст С. P., К. А. Сомов, СПБ, 1918: Пружан И. Н., Константин Сомов, М., 1972: К. А. Сомов. (1869≈1939). [Альбом, автор вступ. ст. и сост. А. П. Гусарова], М., 1973.