скороподъёмность в словаре кроссвордиста
скороподъёмность
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
скороподъёмности, мн. нет, ж. (авиац.) Быстрота, с к-рой самолет набирает высоту.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Скорость, с которой летательный аппарат набирает высоту.
Большая Советская Энциклопедия
самолёта, минимальное время набора заданной высоты полёта. При определении С. от уровня земли учитывается время, затрачиваемое на взлёт и разгон до наивыгоднейшей скорости набора высоты. Зависит от мощности двигателей, аэродинамического совершенства и массы самолёта. Наибольшую С. имеют самолёты-истребители. Официальные рекорды С. (от уровня земли) по данным Международной авиационной федерации (ФАИ): 2 мин 49,8 сек на 20 км, установлен в 1973 Б. А. Орловым (СССР); 4 мин 3,86 сек на 30 км, установлен в 1973 П. М. Остапенко (СССР).
Википедия
Скороподъёмность — техническая характеристика воздушного судна, отражает скорость набора высоты в полёте, измеряется в метрах в секунду (в странах с футовой системой исчисления высоты — в футах в минуту).
1м/c=197фут/мин
В справочниках обычно приводится максимальная скороподъёмность, но есть и другие показатели: оптимальная скороподъёмность , максимальный угол набора высоты.
Скороподъёмность зависит от полётной конфигурации, массы воздушного судна . У поверхности земли, где двигатели развивают максимальную мощность, скороподъёмность наибольшая, с ростом высоты она снижается и падает до нуля у теоретического потолка (у практического потолка , который ниже, запас скороподъёмности ещё есть).
Скороподъёмность самолётов возрастает с увеличением скорости . Это связано с тем, что на низкой скорости самолёт летит с бо́льшим углом атаки , и мощность двигателей поглощается сопротивлением воздуха из-за высокой фронтальной площади. На высокой скорости угол атаки приближается к 0 и самолёт развивает наилучшее аэродинамическое качество . Однако выше оптимальной скорости скороподъёмность падает, так как даже при наилучшем угле атаки корпус самолёта развивает сопротивление воздуха , которое поглощает тягу двигателей.