Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

скопас в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

скопас

древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э. Сохранился фриз мавзолея в Галикарнасе (ныне Бодрум в Турции) с изображением битвы греков с амазонками (мрамор, ок. 350 до н. э., совместно с Бриаксисом, Леохаром и Тимофеем). Искусство Скопаса отличают драматический пафос борьбы, страстность, выразительность поз и жестов.

Большая Советская Энциклопедия

Скопас

(Skopas), древнегреческий скульптор и архитектор 4 в. до н. э., представитель поздней классики. Родился на острове Парос, работал в Тегес (ныне Пиали), Галикарнасс (ныне Бодрум) и других городах Греции и Малой Азии. Как архитектор принимал участие в сооружении храма Афины Алей в Тегее (350≈340 до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (середина 4 в. до н. э.). Среди дошедших до нас подлинных произведений С. важнейшим является фриз мавзолея в Галикарнасе с изображением амазономахии (середина 4 в. до н. э.; совместно с Бриаксисом, Леохароми Тимофеем; фрагменты ≈ в Британском музее, Лондон; см. илл.). Многочисленные работы С. известны по римским копиям («Потос», «Молодой Геракл», «Мелеагр», «Менада», см. илл.). Отказавшись от свойственного искусству 5 в. гармонического спокойствия образа, С. обратился к передаче сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для воплощения их С. использовал динамическую композицию и новые приёмы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый рот. Насыщенное драматическим пафосом творчество С. оказало большое воздействие на скульпторов эллинистической культуры , в частности на произведения мастеров 3≈2 вв., работавших в г. Пергам .

Лит.: Чубова А. П., Скопас, Л. ≈ М., 1959; Arias P. E., Scopas, Roma, 1952.

Википедия

Скопас

Скопас (, Skopas; ок. 395 до н. э. , — ) — древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы . Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору , практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета .

Скопас родился на острове Парос около 395 года до н. э. Работал в таких греческих и малоазийских городах, как Тегея , Галикарнас и др. Сотрудничал с Праксителем . Участвовал в сооружении храма Афины Алеи в Тегее (350—340 до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (середина IV в. до н. э.), выступая и как архитектор, и как ваятель.

Среди дошедших до нас произведений Скопаса самым значительным считается фриз мавзолея Мавсола в Галикарнасе с изображением амазономахии (создан совместно с Бриаксисом , Леохаром и Тимофеем; фрагменты — в Британском музее). Многие работы Скопаса известны по римским копиям .

В честь Скопаса назван кратер на Меркурии .

Скопас (значения)

Скопас:

  • Скопас — древнегреческий скульптор и архитектор IV в. до н. э.
  • Скопас — древнегреческий военачальник и политический деятель III в. до н. э.
Скопас (военачальник)

Скопас — древнегреческий военачальник и политический деятель. Неоднократно избирался на должность стратега Этолийского союза , возглавлял грабительские рейды этолийцев, командовал этолийскими отрядами в Союзнической войне 220—217 гг. до н. э. . Вместе с Доримахом предложил политические и экономические реформы в Этолийском союзе, но, не получив поддержки, был вынужден удалиться в изгнание в Египет.

Примеры употребления слова скопас в литературе.

Здесь трудились Леохар, Тимофей, Скопас -- мастера, известные всей Греции.

Колокол-из пляшущего Фавна,-- быть может, древнего эллинского ваятеля Скопаса.

Таким образом, мышка-пророчица, певшая на ладони Бальмонта и детстве, мышь, изваянная Скопасом под пятой Аполлона, мышь, беготню которой во время бессонницы слышали и Пушкин, и Бальмонт, и Верлэн, мышь, внушающая безотчетно-стихийный ужас многим людям, она явилась нам теперь как олицетворение убегающего мгновения.

В память победы Деметрий искусного вызвал Скопаса, Дабы воздвиг на утесе, над гаванью Самофракийской В память победы морской изваянье крылатыя Ники.

Глыбу паросского мрамора выбрал Скопас богоравный Тяжкоогромную, чистую, трещин лишенную черных.

Конечно, Скопас был великим мастером и обладал потрясающим воображением.

Другое дело - не верить в наших богов, но их можно любить, как любили Фидий, и Пракситель, и Мирон, и Скопас, и Лисипп.

Я б друзьям подарил с полной охотою Чаши, мой Цензорин, медь, им желанную, И треножники всем - греков почетные Роздал я бы дары, не позабыв тебя, Если б был я богат теми издельями, Что Паррасий создал или создал Скопас, - Этот в мраморе, тот краской текучею Мастер изображать бога иль смертного.

В Афины приехала, чтобы изучать лучшие древние образцы Фидия, Скопаса и Праксителя.

Известна статуя Аполлона работы Скопаса, где солнечный бог изображен наступившим пятой на мышь.

Аполлона работы Скопаса, где солнечный бог изображен наступившим пятой на мышь.

Неужели прозорливость Скопаса - или сказочное стечение обстоятельств - и в самом деле позволило скульптору пробиться туда?

Ричард Блейд окончательно выключил трансляцию из Британского Музея, мысленно превратив мраморные барельефы Скопаса в одно огромное белое поле.

Вечные боги послали тогда предсказанье на остров: Днем, средь сиянья лучей Гелиоса, в глазах у народа Статуя Ники крылатой исчезла с утеса над морем - Будто и не было здесь сотворенной Скопасом Ники крылатой, шагнувшей вперед с корабельного носа.

Исполнение скульптурных украшений мавзолея было поручено пяти ваятелям: Пифесу, Скопасу, Мохаресу, Бриаксису и Тимофею.

Источник: библиотека Максима Мошкова