сказки в словаре кроссвордиста
сказки
- Известный датчанин Ганс Христиан Андерсен прославился тем, что умел из чистой бумаги делать
- Разновидность делопроизводственных документов в России XVII-XVIII веков- записи внесудебных устных показаний в государственных учреждениях
- Разновидность делопроизводственных документов в России XVII-XVIII веков
- "Бабьи ..., а дурак то и любит"
- Они спасли жизнь Шехеризаде
- Документы в старину
- Документы на Руси
- Документы делопроизводства, записи устных показаний в учреждениях России 17-18 вв
- Разновидность делопроизводственных документов в России XVII-XVIII вв. — записи внесудебных устных показаний в государственных учреждениях
- Как официально назывались документы делопроизводства, записи устных показаний в учреждениях России 17-18 вв
- Документы делопроизводства на Руси
Энциклопедический словарь, 1998 г.
документы делопроизводства, записи устных показаний в учреждениях России 17-18 вв.
Большая Советская Энциклопедия
«Сказки», разновидность делопроизводственных документов в России 17≈18 вв.: записи устных показаний несудебного характера в государственных учреждениях (отчёты должностных лиц о выполнении отдельных служебных поручений, сообщения купцов о торгах и промыслах и т. д.). В гражданском судопроизводстве существовали ставочные, или строчные, «С.» (подписки ответчиков с указанием желаемого срока разбора дела), пересрочные, или полюбовные, «С.» (совместные подписки истцов и ответчиков о прекращении дела). В 18 в. появляются ревизские сказки .
Википедия
«Сказки» — второй студийный альбом группы « Ноль », записанный в 1989 году .
Примеры употребления слова сказки в литературе.
Так, нельзя сравнивать сказку с родовым строем, но можно сравнивать некоторые мотивы сказки с институтами родового строя, поскольку они в ней отразились или обусловлены им.
Многие мотивы сказки, правда, объясняются тем, что они отражают некогда имевшиеся институты, но есть мотивы, которые ни с какими институтами непосредственно не связаны.
Однако, с одной стороны, распределение сказок по сюжетам и сюжетов по мотивам, принятое в этих указателях, часто весьма условно, с другой же стороны -- ссылки на сказки встречаются в книге несколько сот раз, и пришлось бы несколько сот раз давать ссылки на указатели.
Мотивы сказки так тесно связаны между собою, что, как правило, ни один мотив не может быть понят изолированно.
Такова задача исследования исторических корней волшебной сказки, сформулированная пока в самых общих чертах.
Другими словами, наша цель -- выяснить источники волшебной сказки в исторической действительности.
История изучения сказки излагалась не раз, и нам нет необходимости перечислять труды.
Сказка настолько богата и разнообразна, что изучать все явление сказки целиком во всем его объеме и у всех народов невозможно.
Это означает, что у меня есть предпосылка, что существуют какие-то особые сказки, которые можно назвать волшебными.
Достаточно самого беглого знакомства со сказкой, чтобы сказать, что, например, капитализм волшебной сказки не обусловливает.
Но с падением этого уклада обычай, некогда почитавшийся святым, обычай, при котором героем была девушка-жертва, шедшая иногда даже добровольно на смерть, становился ненужным и отвратительным, и героем сказки уже оказывается нечестивец, который помешал этому жертвоприношению.
Точное изучение сказки позволит внести ряд поправок в этот труд и даже поколебать его устои.
Об отношении сказки к мифу существует огромная литература, которую мы здесь целиком обходим.
Приступая к исследованию, мы еще не знаем, каково отношение сказки к мифу -- здесь пока выставляется требование исследовать этот вопрос, привлечь миф как один из возможных источников сказки.
Однако о том, чтобы это положение распространялось и на европейские сказки, обычно нет речи, эта мысль слишком смела.
Источник: библиотека Максима Мошкова